Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Автотору» разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере

Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих Magna может выйти из СП с «Автотором» по созданию автомобильного кластера в Калининграде. «Автотор» уже получил разрешение ФАС на выкуп доли партнера
Производство автомобилей в Калининградской области
Производство автомобилей в Калининградской области (Фото: ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство калининградского «Автотор холдинга» о приобретении у структур канадско-австрийской Magna 40% ООО «Автотор Магна НН2». Остальные 60% компании принадлежат «Автотору», в случае завершения сделки российский автопроизводитель станет единственным владельцем «Автотор Магна НН2». Это ООО должно было стать управляющей компанией автокластера в Калининградской области, соглашение о создании которого «Автотор» и Magna подписали в 2012 году (тогда же «Автотор» приобрел у Magna 60% долей ООО, по данным Интерфакса, за €1 млн). В рамках проекта предполагалось построить шесть автозаводов полного цикла мощностью 250 тыс. машин в год и 15 заводов автокомпонентов с общими инвестициями более 118 млрд руб.

Создавать СП на базе ООО «Автотор Магна НН2» было решено, потому что именно на него Magna в 2008 году оформила соглашение о промсборке, заключенное для строительства завода Chrysler в Нижегородской области с группой ГАЗ Олега Дерипаски. Проект с ГАЗом не был реализован, а соглашение так и оставалось «спящим». «Автотору» создание СП с компанией, заключившей соглашение о промсборке, позволяло сохранить льготный режим импорта автокомплектующих после прекращения действия льгот Калининградской ОЭЗ в 2016 году.

В обеих компаниях, а также в Минпромторге не ответили на запросы РБК о выкупе «Автотором» доли Magna в компании. Источник РБК, знакомый с позицией «Автотора», утверждает, что Magna пока не приняла окончательного решения о выходе из проекта автокластера, а ждет, пока его основные потенциальные участники — Audi, BMW и другие — примут инвестиционные решения. Если автоконцерны подтвердят свое участие в проекте до конца года, Magna останется, утверждает собеседник РБК. Одобрение в ФАС сделки по продаже доли в СП — превентивная мера, уверяет он.

Автоконцерны с принятием решения об участии в калининградском проекте пока не торопятся. На российском авторынке кризис, падение продаж не прекращается уже два года подряд. В текущем году, по разным оценкам, рынок может сократиться на 30–55%. В мае американская General Motors приняла решение о прекращении продаж России Opel и массовых моделей Chevrolet, которые собирались в том числе на мощностях «Автотора». Именно GM считалась потенциальным инвестором калининградского автокластера. Второй потенциальный участник — BMW — недавно отложил принятие решения о вхождении в проект. Нет определенности и по локализации на площадке калининградского автокластера Audi, говорит знакомый с ситуацией источник РБК. По его информации, Volkswagen, которому принадлежит марка, в ближайшее время проведет переговоры с правительством и «Автотором», после которых примет окончательное решение. «Автотор» уже скорректировал масштабы проекта: теперь предполагается построить только два автосборочных автозавода, вложив 60 млрд руб.

Выход Magna из калининградского проекта может иметь и политический подтекст. В мае 2014 года председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков сообщил премьеру Дмитрию Медведеву о том, что власти Канады требуют от Magna расторгнуть контракт с «Автотором». «Заявление о том, что канадское отделение Magna будет выполнять санкции со стороны канадского правительства, было озвучено в кулуарах. Никаких официальных заявлений сделано не было. Это как раз тот случай, когда политическая ситуация может влиять на экономически выгодные проекты», — сказал тогда глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также добавил, что в случае расторжения соглашения канадско-австрийскую компанию заменит другой партнер: «Свято место пусто не бывает». Источник РБК, близкий к «Автотору», утверждает, что «политика и санкции ни при чем», а Magna руководствуется исключительно экономическими соображениями.

О полном уходе с российского рынка, как это сделала GM, Magna не сообщала. У компании в России есть два штамповочных завода, на которых производятся части кузовов для автопроизводителей Санкт-Петербурга и Калуги. Кроме того, в Петербурге расположен завод совместного предприятия Magna и корейской Shin Young, снабжающий комплектующими завод Hyundai, находящийся поблизости. Также Magna производит пластиковые бампера и прочие части автомобилей на двух предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде.

«Автотор» создан в 1997 году в Калининградской области на базе высвобождавшихся в ходе конверсии корпусов предприятий ВПК. «Автотор» первым освоил серийное производство автомобилей иностранных брендов в России. Сегодня «Автотор» — один из крупнейших российских автопроизводителей, производит модели BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. В 2014 году «Автотор» выпустил 186 тыс. автомобилей, на 24% меньше, чем годом ранее. Консолидированные финансовые показатели не раскрываются.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 15 февраля
EUR ЦБ: 94,89 (-0,03)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Курс доллара на 15 февраля
USD ЦБ: 90,31 (-0,72)
Инвестиции, 14 фев, 17:48
Суд ЕС обсудил формулу снятия санкций с российских бизнесменовЭкономика, 00:01
Мосбиржа подвела итоги первых тестовых торгов в выходныеФинансы, 00:00
Советник Трампа потребовал «компенсаций» от УкраиныПолитика, 16 фев, 23:56
Рубио рассказал, что США ожидают от России в ближайшие дни по УкраинеПолитика, 16 фев, 23:14
Зеленский прибыл в ОАЭПолитика, 16 фев, 23:07
На Кубани в результате беспилотной атаки пострадала 4-летняя девочкаПолитика, 16 фев, 22:10
«Работа» vs «семья и отдых»: опыт основателя гастропроекта DVK farmРБК и WEY, 16 фев, 22:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Пушилин рассказал о выходе к важной трассе на красноармейском направленииПолитика, 16 фев, 21:50
Госдеп призвал наладить работу посольств России и США в обеих странахПолитика, 16 фев, 21:49
«Манчестер Юнайтед» в третий раз в сезоне проиграл «Тоттенхэму»Спорт, 16 фев, 21:39
Юра Борисов не получил премию BAFTAОбщество, 16 фев, 21:37
Уиткофф ответил на вопрос о территориальных уступках по УкраинеПолитика, 16 фев, 21:23
Конор Макгрегор позвал Федора Емельяненко в крупнейшую лигу кулачных боевСпорт, 16 фев, 21:15
Bloomberg узнал о плане ЕС нарастить военные расходы и помощь УкраинеПолитика, 16 фев, 21:06