Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

«Автотору» разрешили выкупить долю Magna в калининградском автокластере

Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих Magna может выйти из СП с «Автотором» по созданию автомобильного кластера в Калининграде. «Автотор» уже получил разрешение ФАС на выкуп доли партнера
Производство автомобилей в Калининградской области
Производство автомобилей в Калининградской области (Фото: ТАСС)

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство калининградского «Автотор холдинга» о приобретении у структур канадско-австрийской Magna 40% ООО «Автотор Магна НН2». Остальные 60% компании принадлежат «Автотору», в случае завершения сделки российский автопроизводитель станет единственным владельцем «Автотор Магна НН2». Это ООО должно было стать управляющей компанией автокластера в Калининградской области, соглашение о создании которого «Автотор» и Magna подписали в 2012 году (тогда же «Автотор» приобрел у Magna 60% долей ООО, по данным Интерфакса, за €1 млн). В рамках проекта предполагалось построить шесть автозаводов полного цикла мощностью 250 тыс. машин в год и 15 заводов автокомпонентов с общими инвестициями более 118 млрд руб.

Создавать СП на базе ООО «Автотор Магна НН2» было решено, потому что именно на него Magna в 2008 году оформила соглашение о промсборке, заключенное для строительства завода Chrysler в Нижегородской области с группой ГАЗ Олега Дерипаски. Проект с ГАЗом не был реализован, а соглашение так и оставалось «спящим». «Автотору» создание СП с компанией, заключившей соглашение о промсборке, позволяло сохранить льготный режим импорта автокомплектующих после прекращения действия льгот Калининградской ОЭЗ в 2016 году.

В обеих компаниях, а также в Минпромторге не ответили на запросы РБК о выкупе «Автотором» доли Magna в компании. Источник РБК, знакомый с позицией «Автотора», утверждает, что Magna пока не приняла окончательного решения о выходе из проекта автокластера, а ждет, пока его основные потенциальные участники — Audi, BMW и другие — примут инвестиционные решения. Если автоконцерны подтвердят свое участие в проекте до конца года, Magna останется, утверждает собеседник РБК. Одобрение в ФАС сделки по продаже доли в СП — превентивная мера, уверяет он.

Автоконцерны с принятием решения об участии в калининградском проекте пока не торопятся. На российском авторынке кризис, падение продаж не прекращается уже два года подряд. В текущем году, по разным оценкам, рынок может сократиться на 30–55%. В мае американская General Motors приняла решение о прекращении продаж России Opel и массовых моделей Chevrolet, которые собирались в том числе на мощностях «Автотора». Именно GM считалась потенциальным инвестором калининградского автокластера. Второй потенциальный участник — BMW — недавно отложил принятие решения о вхождении в проект. Нет определенности и по локализации на площадке калининградского автокластера Audi, говорит знакомый с ситуацией источник РБК. По его информации, Volkswagen, которому принадлежит марка, в ближайшее время проведет переговоры с правительством и «Автотором», после которых примет окончательное решение. «Автотор» уже скорректировал масштабы проекта: теперь предполагается построить только два автосборочных автозавода, вложив 60 млрд руб.

Выход Magna из калининградского проекта может иметь и политический подтекст. В мае 2014 года председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков сообщил премьеру Дмитрию Медведеву о том, что власти Канады требуют от Magna расторгнуть контракт с «Автотором». «Заявление о том, что канадское отделение Magna будет выполнять санкции со стороны канадского правительства, было озвучено в кулуарах. Никаких официальных заявлений сделано не было. Это как раз тот случай, когда политическая ситуация может влиять на экономически выгодные проекты», — сказал тогда глава Минпромторга Денис Мантуров. Он также добавил, что в случае расторжения соглашения канадско-австрийскую компанию заменит другой партнер: «Свято место пусто не бывает». Источник РБК, близкий к «Автотору», утверждает, что «политика и санкции ни при чем», а Magna руководствуется исключительно экономическими соображениями.

О полном уходе с российского рынка, как это сделала GM, Magna не сообщала. У компании в России есть два штамповочных завода, на которых производятся части кузовов для автопроизводителей Санкт-Петербурга и Калуги. Кроме того, в Петербурге расположен завод совместного предприятия Magna и корейской Shin Young, снабжающий комплектующими завод Hyundai, находящийся поблизости. Также Magna производит пластиковые бампера и прочие части автомобилей на двух предприятиях в Калуге и Нижнем Новгороде.

«Автотор» создан в 1997 году в Калининградской области на базе высвобождавшихся в ходе конверсии корпусов предприятий ВПК. «Автотор» первым освоил серийное производство автомобилей иностранных брендов в России. Сегодня «Автотор» — один из крупнейших российских автопроизводителей, производит модели BMW, Kia, Hyundai, Tata Daewoo. В 2014 году «Автотор» выпустил 186 тыс. автомобилей, на 24% меньше, чем годом ранее. Консолидированные финансовые показатели не раскрываются.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 17:21
В Курской области женщина погибла из-за наезда авто на взрывчаткуПолитика, 17:20
Мемкоины обогнали по росту крупнейшие криптовалюты. Что это значитКрипто, 17:19
В Россию вернулись 46 жителей Курской области, вывезенных ВСУПолитика, 17:19
В МВД Британии заявили о поддержке Украины на фоне пуска «Орешника»Политика, 17:17
Сийярто обсудил с Сорокиным поставки газа после санкций СШАПолитика, 17:06
Минюст признал иноагентом экс-депутата Олега ШеинаОбщество, 17:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Володин заявил о «более мощном ответе» на удары ракетами западных странПолитика, 16:59
В МЧС предупредили об ухудшении погоды 23 ноября в ПодмосковьеОбщество, 16:57
Экс-президент Абхазии уехал из страныПолитика, 16:56
Зачем уводить кадровый документооборот в онлайнРБК и Битрикс24, 16:55
«Укринформ» узнал о просьбе Киева к США поставить оружие против МБРПолитика, 16:49
Туск заявил о решающей стадии конфликта на УкраинеПолитика, 16:46
Цены на новостройки бизнес-класса Москвы превысили ₽500 тыс. за 1 кв. мНедвижимость, 16:42