Темпы роста «Магнита» второй квартал подряд оказались выше конкурентов
Выручка второго по обороту ретейлера России «Магнита» в апреле—июне 2020 года по сравнению с тем же периодом годом ранее выросла на 13,7% и составила 387,3 млрд руб. Чистая розничная выручка во втором квартале выросла на 13,9%, до 379,2 млрд руб., сообщил ретейлер в отчете.
Сопоставимые продажи (точек, проработавших более года) в этот период увеличились на 7,2% благодаря росту среднего чека на 24,7% и на фоне падения покупательского трафика на 14%.
«Магнит» второй квартал подряд подтверждает улучшение операционных результатов компании: темпы роста его выручки выше, чем у конкурентов — публичных продовольственных ретейлеров России.
Ранее свои предварительные операционные результаты раскрыл его главный конкурент — X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») (.pdf). Во втором квартале лидер российского ретейла нарастил чистую розничную выручку год к году на 13,2%, до 492,9 млрд руб. Рост сопоставимых продаж за тот же период составил 4,3%. Основной вклад в рост показателя также внесло увеличение среднего чека на 26,1% при снижении трафика на 17,2%.
За тот же период год к году выручка сети «Лента» выросла на 10,8% и составила 100,2 млрд руб. Продажи ГК «О'Кей» в то же время выросли на 6,1%, до 41,9 млрд руб. Сопоставимые продажи ретейлеров увеличились на 10,1% и 7,4% соответственно.
Продажи всех публичных игроков растут быстрее инфляции, которая в апреле—июне была на уровне 3,2%.
Обойти X5 по темпам роста выручки «Магниту» удалось впервые за пять лет в первом квартале 2020 года.
В отчете «Магнит» сообщил об удвоении чистой прибыли во втором квартале — показатель вырос на 101,5%, до 12,8 млрд руб. EBITDA увеличился на 25,3%, до 30,5 млрд руб., рентабельность этого показателя составила 7,9% против 7,1% годом ранее.
«Во втором квартале мы достигли существенных улучшений во всех направлениях деятельности, они поддержали сильный рост выручки с начала года. В июле рост LFL-выручки (сопоставимых продаж. — РБК) продолжает ускоряться, что делает его вторым сильнейшим месяцем после марта», — прокомментировал генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг, слова которого процитированы в релизе компании.
Также в «Магните» отмечают, что уже с апреля не наблюдают ажиотажного роста спроса в каких-либо продуктовых категориях, а также закупок впрок. Из-за режима самоизоляции потребители реже ходили в магазины, старались делать покупки в одной точке и отдавали предпочтение федеральным розничным сетям. А после закупок сухих и непродовольственных товаров в марте 2020 покупатели увеличили спрос на свежие продукты, особенно фрукты и овощи.
Из-за ограничений, вызванных пандемией, ретейлер снизил прогноз насчет открытия магазинов в 2020 году: «Магнит» рассчитывает открыть порядка 600 точек (с учетом закрытых ранее), в том числе около 150 «магазинов у дома» и 480 магазинов косметики, говорится в сообщении компании. Ранее планировалось открыть 250 «магазинов у дома» и 1,1 тыс. магазинов косметики. Всего по состоянию на 30 июня 2020 года общее количество точек сети составило 20 894.