«Аэрофлот» предложит пассажирам выбирать места за деньги
В 2018–2019 годах «Аэрофлот» намерен предложить своим пассажирам ряд дополнительных услуг, за которые будет взиматься плата, следует из презентации, размещенной на сайте авиакомпании. В презентации отмечается, что задачей новых сервисов станет увеличение доходов компании.
В качестве примеров новых платных сервисов в документе упоминаются возможность выбора мест в салоне самолета для пассажиров, купивших дешевые билеты, а также возможность повышения за отдельную плату категории билета.
Кроме того, авиакомпания намерена предоставить пассажирам возможность в режиме онлайн доплачивать за перевозку багажа и платить за выбор питания в Sky-cafe.
Представитель «Аэрофлота» пояснил РБК, что «инициатива» о предоставлении пассажирам, купившим билеты по тарифам экономического класса («Эконом Промо» и «Эконом Бюджет»), права за дополнительную плату выбирать место в салоне пока не утверждена.
«Это одна из целого ряда инициатив, которые планируются к рассмотрению в рамках формирования новой стратегии. В перспективе, если инициатива будет утверждена, пассажиры «Аэрофлота» при покупке билета по тарифам «Эконом Промо» и «Эконом Бюджет» смогут выбрать себе место за дополнительную плату. Фактически у пассажиров компаний группы «Аэрофлот» будет расширен спектр услуг, которые пассажир может приобрести по собственному выбору», — пояснил представитель авиакомпании.
В январе—июне 2018 года «Аэрофлот» получил чистый убыток в размере 5,228 млрд руб. против прибыли в 2,89 млрд руб. за первые шесть месяцев предыдущего года. В то же время выручка компании выросла на 13,2%, до 265,822 млрд руб.
«Несмотря на ускорение, рост доходов не смог опередить динамику расходов. Ключевым фактором, повлиявшим на операционные затраты, стал рост цен на авиационный керосин. В первом полугодии 2018 года рост составил почти 30%, при этом во втором квартале рост к аналогичному периоду прошлого года ускорился. В данных условиях менеджмент Компании принял решение о реализации масштабной программы по поддержанию финансовых результатов, включающей инициативы как со стороны доходов, так и со стороны расходов», — приводятся в сообщении «Аэрофлота» слова заместителя генерального директора по коммерции и финансам Андрея Чиханчина.
Услуга по платному выбору мест в салоне самолета предлагает своим пассажирам авиакомпания-лоукостер «Победа», входящая в группу «Аэрофлот». Согласно действующим тарифам, за выбор конкретного места ее клиенты доплачивают от 149 до 1500 руб. в зависимости от категории выбранного места и того, где именно оплачивается услуга — на сайте или в российском аэропорту. В иностранных аэропортах стоимость выбора места еще выше — от €6 до €22. Пассажиров, летящих вместе, но отказавшихся оплатить выбор места, «Победа» рассаживает в разные концы салона.
Плату за выбор места в салоне взимает с пассажиров и ряд иностранных авиакомпаний, в том числе и не относящихся к категории лоукостеров. Так, например, Air France взимает за эту услугу сбор в размере от €10 (на среднемагистральных рейсах) до €20 (на дальнемагистральных).