Минэнерго не получило просьб из Китая и Европы о поставках угля
Минэнерго не получало обращений от Китая и европейских стран насчет наращивания экспорта угля из России, сообщило ведомство в своем Telegram.
Сегодня Bloomberg со ссылкой на источники в двух российских угольных компаниях написал, что европейские энергокомпании вынуждены просить Россию увеличить поставки на фоне рекордного роста цен на газ. Источник РБК в одном из предприятий по добыче угля подтвердил, что оно получило запрос от европейских потребителей об увеличении поставок. «Мы готовы грузить намного больше, но столкнулись с проблемой инфраструктурных ограничений, в частности неприема груза со стороны РЖД», — сообщил он.
Как писала газета «Коммерсантъ», кризис из-за нехватки угля для ТЭС возник и в Китае. Это произошло на фоне взрывного роста цен на топливо, закрытия шахт и проблем с транспортировкой. Карантинные ограничения на сухопутных погранпереходах не позволяют стране увеличить импорт российского угля. КНР также попросила «Интер РАО» (российский оператор экспорта электроэнергии) увеличить поставки электричества.
Биржевые цены на газ продолжают устанавливать рекорды с лета. Цена ноябрьского фьючерса на топливо на европейском газовом хабе TTF утром 30 сентября скакнула до €91,845 за 1 МВт/ч, или $1102 за 1 тыс. куб. м газа, следует из данных биржи ICE Futures. Причем исторические максимумы обновляются уже третий день подряд.
Скачок цен обусловлен разными причинами. Среди них называли, в частности, результаты аукциона по бронированию дополнительных мощностей транзита газа через Украину на август и сентябрь. На текущий месяц там были выставлены мощности до 15 млн куб. м в сутки, но «Газпром» выкупил только 0,65 млн куб. м в сутки, или 4,3% объема. Дополнительные мощности на октябрь компания и вовсе не стала бронировать и выкупила лишь треть предложенной транзитной мощности на польском участке газопровода Ямал — Европа.
В Европарламенте вину за ситуацию на газовом рынке возлагают на «Газпром». В российской компании неоднократно заявляли о полном выполнении взятых на себя обязательств по газовым контрактам.