Советник Путина предупредил о риске провала саммита в Глазго
Самое главное на предстоящей конференции ООН об изменении климата, которая пройдет в шотландском Глазго с 31 октября по 12 ноября, — принять правила реализации Парижского соглашения по климату. Об этом в интервью РБК рассказал советник, специальный представитель президента по вопросам климата Руслан Эдельгериев.
«Можно много говорить, но если не будет правил, то этот саммит может провалиться, как и Мадридская конференция [в декабре 2019 года]», — предупредил чиновник. По его словам, без правил реализации Парижского соглашения жить можно, но тогда сразу будет бросаться в глаза разделение на развитые и развивающиеся страны, а от этого будут страдать развивающиеся страны, у которых нет возможности, чтобы претворять в жизнь сложные механизмы, связанные с изменением климата, снижением выбросов парниковых газов, реализацией климатических проектов и т.д. «Будет сложнее добиться непосредственно снижения глобальных выбросов, а борьба с изменением климата может просто свестись к разговорам без достижения поставленных целей», — добавил он.
Позиция России заключается в том, что каждая страна будет бороться с изменением климата с помощью своего рецепта. «Мы начинаем двигаться с поглощения [парниковых газов], дальше энергоэффективность, технологическая модернизация и снижение углеродоемкости в производстве», — объяснил Эдельгериев.
У России большой потенциал поглощения в лесах и экосистемах, поэтому она начинает с лесного сектора, за что некоторые страны ее критикуют. «Но финансовые ресурсы всегда ограниченны. Если мы направим их сразу на проекты по снижению выбросов, тогда у нас лес останется без внимания. В этом случае пожары в лесах могут нивелировать все наши усилия по снижению выбросов», — добавил советник Путина.
Ранее министр экономического развития Максим Решетников рассказал, что Россия поедет на конференцию в Глазго с тремя основными тезисами. Технологическая нейтральность, цель которой — «обеспечить признание всех источников производства электроэнергии», включая атомную энергетику, которую Россия считает низкоуглеродной, отметил министр. По его словам, два других основных тезиса российской делегации — параметры лесоклиматических проектов (Москва ставит задачу добиться признания другими странами ее оценок поглощающей способности лесов) и механизм взаимного признания углеродных единиц, эмитированных в разных странах.