Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

РЖД отказались быть «цербером» железных дорог

РЖД разработали новые правила перевозки смерзающихся грузов из-за заторов на путях
Ситуация с брошенными вагонами на путях заставила РЖД разработать новые правила перевозки смерзающихся грузов. Ей надоело быть «цербером», поэтому в решении проблемы должны активнее участвовать порты, считает замглавы компании
РЖД RU000A0JXN05 ₽991,8 +0,69% Купить
РЖД RU000A0ZZ9R4 ₽948,2 -0,19% Купить
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Справиться с заторами в морских портах и брошенными вагонами на пути к ним, которые наблюдаются с конца 2021 года, помогут современные подходы к перевозке смерзающихся грузов. Об этом заявил заместитель гендиректора компании Алексей Шило на брифинге, передает корреспондент РБК.

По его словам, компания направила в Минтранс проект новых правил. Они подразумевают ответственность грузоотправителей за подготовку грузов к перевозке зимой и обязывают получателей оборудовать места по приемке товаров оборудованием для их разогрева. Для выработки оптимальных требований проект сейчас прорабатывается совместно со всеми заинтересованными организациями, участниками перевозочного процесса, сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

Действующие правила перевозки таких грузов на железнодорожном транспорте утверждены еще в 1999 году. «Этим правилам нужен скорейший пересмотр», — уверен Шило. По его словам, из 50 морских терминалов, которые выгружают в России уголь, лишь семь оснащены вагоноопрокидывателями и размораживающими устройствами. А самоходные маневренные резательные комплексы есть только у трех терминалов на Дальнем Востоке. «Во всех остальных терминалах происходит выгрузка грейферами, то есть <...> в ручном режиме», — отметил топ-менеджер.

В рамках борьбы с заторами на сети РЖД выступают также за пересмотр отношений с портовиками. В августе 2020 года Минтранс утвердил типовые формы договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морских портах. Но сейчас только 35 из 220 терминалов, примыкающих к сети РЖД, заключили новые договоры. «Наличие такого договора позволяет нам одинаково планировать и оценивать текущую ситуацию с грузоперевозками на сети, вести учет потерь, которые происходят на стыке железной дороги и порта», — отметил Шило.

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума
Бизнес
Фото:Андрей Рудаков / Bloomberg

Улучшить взаимодействие также можно за счет подключения портовиков к информационным системам монополии. «Мы хотим, чтобы не РЖД выступали как цербер и потом подвергались критике, а выступаем за нормальные отношения, основанные на общем доступе к информации», — подчеркнул замглавы монополии.

Серьезные затруднения с выгрузкой вагонов в портах наблюдаются с ноября 2021 года, отметил Шило. К концу декабря 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти, говорили РБК три источника, близких к железнодорожным операторам. По их словам, это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за пять лет (2017–2021 годы). Тогда же в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявляли об ухудшении организации работы по доставке грузов именно со стороны РЖД.

Текущую ситуацию с брошенными поездами топ-менеджер РЖД назвал напряженной. «Нам обидно слышать, когда говорят, что РЖД не везут что-то в порты», — признался он. По данным компании, каждые сутки в портах готовы к выгрузке на 6 тыс. вагонов больше, чем они способны выгрузить. 1–20 января 2022 года монополия не смогла погрузить более 22 тыс. вагонов (1,6 млн т), отметил Шило.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 декабря
EUR ЦБ: 112,02 (-0,78)
Инвестиции, 17:33
Курс доллара на 4 декабря
USD ЦБ: 106,19 (-0,99)
Инвестиции, 17:33
В парламенте Южной Кореи назвали действия военных мятежомПолитика, 20:41
Минфин выпустил замещающие суверенные евробонды более чем на $40 млрдИнвестиции, 20:37
Почему президент Южной Кореи объявил военное положениеПолитика, 20:37
Бумаги корейской Samsung упали на 7,5% после введения военного положенияИнвестиции, 20:32
В парламенте Южной Кореи сообщили об уходе солдатПолитика, 20:30
«Гремио» досрочно прервал аренду принадлежащего «Зениту» полузащитникаСпорт, 20:30
«Сабах» Василия Березуцкого выбил клуб Бердыева из Кубка АзербайджанаСпорт, 20:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
В Иране оценили возможность ввода войск в СириюПолитика, 20:07
Путин сравнил стратегическое поражение России с уничтожением страныПолитика, 19:58
Лучшая российская пловчиха получила нейтральный статус для участия в ЧМСпорт, 19:57
Терпение и умение слушать: что нужно знать о китайской деловой культуреТренды, 19:52
Почему импортозамещение сегодня кормит всю IТ-отрасльОтрасли, 19:52
«Страна» узнала о создании на Украине альянсов из-за риска смены властиПолитика, 19:41
Корпоративные биткоины. Топ-5 крупнейших компаний-владельцев криптовалютыКрипто, 19:40