В первые дни самоизоляции в Москве вырос на 146% спрос на шампуры
В прошедшие выходные, 27–29 марта, россияне активно скупали принадлежности и продукты для пикников, зафиксировал крупнейший оператор фискальных данных ИT-компании «Платформа ОФД». По просьбе РБК аналитики компании проанализировали несколько основных категорий продукции, которую покупатели активно приобретают, когда планируют отдых в парках и за городом.
Так, с пятницы по воскресенье в сравнении с аналогичными датами (но в 2019-ом они приходились на рабочие дни) объем продаж в Москве мангалов вырос более чем в 4 раза, шампуров — на 146%, полуфабрикатов для шашлыков — на 40%. Однако на мясе и шампурах потребители сэкономили: средний чек снизился на 8%, до 525 руб., и на 20%, до 130 руб. соответственно. Чек вырос только на мангалы — на 4%, до 510 руб.
Климатический фактор
Провести выходные на природе москвичей могла подтолкнуть и установившаяся в столичном регионе теплая погода. На прошедших выходных температура воздуха, например, в пятницу, 29 марта, была +15...+17 градусов, в Подмосковье — +11...+16. В прошлом году на сопоставимых год к году датах и ближайших выходных было значительно холоднее — температура в столице максимально доходила только до +7.
В целом по России в этих категориях также наблюдался рост. Продажи мангалов выросли в два раза, шампуров — на 42%, а шашлыка — на 31%. Средний чек вырос как на мангалы, на 15% до 360 руб., так и на мясо, где рост составил 11%, а средняя покупка составила 322 руб. Снижался чек только на шампуры: на них в среднем тратили меньше на 11% — 140 руб.
Что заметил ретейл
Крупные компании розничной торговли подтвердили, что наблюдали увеличение спроса на сезонные товары. Перед минувшими выходными рост продаж на шашлыки и мангалы, отметили в «Ленте», а также достаточно высокий спрос на наборы непродовольственных товаров для приготовления шашлыка и алкоголь, в первую очередь на пиво, заметил «Магнит». Компании не раскрывают динамику роста на эти товары.
Коллеги ретейлеров, французский «Ашан», полагают, что на спрос могло повлиять предложение московских властей уехать на время режима самоизоляции на дачу.
Ранее, после объявления нерабочей недели с 28 марта по 5 апреля как меры борьбы с распространением коронавирусной инфекции мэр Москвы Сергей Собянин попросил жителей города не выходить из дома без крайней необходимости в это время. «Все девять дней надо просидеть дома — в квартире или на даче», — заявил Собянин.
В «Ашане» также отметили, что рост продаж мяса для шашлыка составил 30%, в 1,5 раза подскочил спрос на аксессуары для барбекю и в два раза — на товары для спорта, мячи, бадминтон и прочие. Растет и категория алкоголя — в компании не приводят данные динамики по ней, но отмечают, что в спрос также мог быть заложен новостной фон о возможном росте цен в связи с ослаблением рубля.
Прирост количества чеков, в которых были шашлык или барбекю, а также сопутствующие им товаров (шампуры, мангалы, уголь, средство для розжига и т.д.) в сети «Азбука вкуса» за период с 27 по 29 марта 2020 года составил 140,3% год к году. Количественно продажи совокупной категории выросли на 152,6%, сообщил представитель сети.
Представитель «Азбуки вкуса» полагает, что потребители делали покупки для поездки в загородные дома. Вырос спрос в «АВ Маркетах» и «Азбуках вкуса» в области и по пути в нее.
Роста на эти категории не отмечают в Сибири. Представитель крупнейшей в Восточной Сибири красноярской торговой сети «Командор» Владимир Русанов сообщил, что в последние четыре недели спрос как на мясо для шашлыков, так и на непродовольственные товары из этих категорий не менялся.
Не только отдых
Аналитики «Платформы ОФД» также отмечают, что россияне взялись за ремонты и строительство. В прошлую неделю, с 23 по 29 марта 2020 года, в Москве значительно рос объем продажи таких товаров в денежном выражении — на 146%. Вырос год к году и средний чек этой категории: рост составил 68%, до 7,425 тыс. руб.
В среднем по России продажи этой категории выросли на 34%, а рост среднего чека составил 40%, до 3,612 тыс. руб. Покупателей интересовали штукатурка, шпатлевка и др. сухие смеси, краски и лакокрасочные материалы, древесно-плитные материалы, а также ручные и электроинструменты для ремонта и садовых работ