Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

«Почта России» решила конкурировать с «Яндекс.Лавкой» и офлайн-ретейлом

Новая стратегия развития «Почты России» предусматривает амбициозные планы в ретейле и e-commerce. Оператор хочет конкурировать как с профессиональными игроками в сфере торговли, так и в быстрой доставке товаров на дом
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС
Фото: Дмитрий Феоктистов / ТАСС

«Почта России» планирует начать доставку товаров повседневного спроса из собственных отделений, для этого там будут открыты dark store (магазины-склады для сбора онлайн-заказов. — РБК), рассказал в интервью РБК глава «Почты России» Максим Акимов. Подобные планы указаны в обновленной стратегии компании (сейчас документ находится на согласовании совета директоров).

«Например, у вас закончился стиральный порошок, мы прекрасно знаем, какой стиральный порошок вы покупаете, в том числе у нас. Он у нас всегда есть в отделении, которое находится в соседнем от вас микрорайоне, и мы привезем его вам в течение 20 минут», — привел пример глава почтового оператора.

Одновременно с развитием доставки «Почта России» хочет стать одним из «ключевых игроков на российском рынке ретейла», следует из документов к стратегии. Почтовый оператор считает, что его текущая инфраструктура позволит создать крупнейшую в стране сеть ультрамалого формата в сегментах «магазин у дома» и «дискаунтер».

Среди предпосылок для развития такого формата, в частности, сеть почтовых отделений, покрытие которой более чем в два раза больше, чем у крупнейшего ретейлера России, и это дает возможность «достигнуть эффекта масштаба на закупках при лимитированном числе товаров». Кроме того, у оператора есть штат из более чем 110 тыс. почтальонов, «которые могут быть поддержкой для коммуникации и обучения людей, в т.ч. для использования дистанционных каналов».

Как пояснил Акимов, до объемов X5 Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнита» или «Дикси» почтовый ретейлер не вырастет. «Но в формате сверхдешевого «магазина у дома» точно сможем в этом сегменте конкурировать», — говорит он.

Немецкий аналог «Яндекс.Лавка» привлек инвесторов из России
Технологии и медиа
Фото:Александр Щербак / ТАСС

В отделениях «Почты России» уже есть полки с товарами повседневного спроса — с 2018 года оператор открывает в своих отделениях точки сети «Магнит» с 200–600 наименованиями товаров в зависимости от площади отделения. Ранее планировалось открыть 30 тыс. таких точек, но, как рассказал Максим Акимов, планы развития этого проекта были скорректированы.

«Он (проект с «Магнитом». — РБК) стал для «Почты России» когда-то хорошим способом развиться в розничных продажах, но со временем мы научились продавать сами, и потому те планы по очень большому числу совместных точек подсократились», — рассказал он, отметив, что сейчас открыто около 850 таких магазинов внутри отделений.

Также «Почта России» отказалась от планов открыть собственный маркетплейс. «Мы не будем сами управлять гигантскими маркетинговыми инвестициями в продвижении собственной электронной полки», — рассказал Акимов. Он сослался на опыт зарубежных почтовых операторов, которые также пытались создавать собственные торговые площадки, но в текущий момент отказались от этих планов: «Нигде не покатило. Видимо, степень концентрации и уровень посвящения внутренней культуры компании к этому продукту должны быть настолько высоки, что он выжигает все остальное. Это должен быть только этот бизнес, не связанный больше ни с какой другой почтовой деятельностью». Однако почтовый оператор продолжит оставаться каналом продвижения для других маркетплейсов и товарных витрин, говорит Максим Акимов.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Главные в вине: в Москве прошел Российский винодельческий форум

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян — о том, как прошел Третий винодельческий форум

РБК Вино РБК Вино

Слово о вине: что пили и каким вином вдохновлялись писатели в России

РБК Вино РБК Вино

Как устроены винные ярмарки в России

РБК Вино РБК Вино

Путеводитель по рейтингам: лучшие вина России

РБК Вино РБК Вино

Сухая, слепая, вертикальная: какими бывают дегустации

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "FMCG"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 ноября
EUR ЦБ: 105,71 (+1,21)
Инвестиции, 15 ноя, 18:23
Курс доллара на 16 ноября
USD ЦБ: 100 (+0,98)
Инвестиции, 15 ноя, 18:23
Похороны экс-солиста группы «На-На» пройдут 19 ноябряОбщество, 19:11
Тренер Слуцкий заявил, что тратит в Китае до €8 тыс. в месяцСпорт, 18:45
Минобороны сообщило о 24 попавших в плен бойцах ВСУ в Курской областиПолитика, 18:43
Туск назвал неэффективной «телефонную дипломатию» с РоссиейПолитика, 18:41
Что означает первый за два года диалог Путина и ШольцаПолитика, 18:28
В Курской области завели дело после гибели журналистки при ударе дронаПолитика, 18:19
Шольц выразил сожаление, что Зеленского не пригласили на саммит G20 в РиоПолитика, 18:12
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минобороны сообщило о блокировке подразделений ВСУ в Курской областиПолитика, 18:00
Футболиста «Амкала» унесли с поля на носилках в матче с «Динамо»Спорт, 17:51
В Абхазской оппозиции отвергли солидарность президента ГрузииПолитика, 17:42
Какие возможности биометрия открывает в электронной торговлеОтрасли, 17:40
Украина после атаки оставила работать на 100% только два реактора АЭСПолитика, 17:37
Пресс-секретарь «Хезболлы» погиб при ударе ИзраиляПолитика, 17:23
Сейсмоустойчивость бизнеса: зачем нужен DevSecOpsТренды, 17:08