Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Пассажиропоток российских авиакомпаний за полгода вырос на 7,6%

Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам полугодия вырос на 7,6%. Но крупнейшая частная компания S7 сократила перевозки на 17,4%, опустившись в рейтинге на третье место после «Аэрофлота» и «Победы»
Фото: Сергей Петров / news.ru / Global Look Press
Фото: Сергей Петров / news.ru / Global Look Press

Пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам шести месяцев 2024 года (январь—июнь) вырос на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до более 51 млн перевезенных пассажиров, следует из уточненной статистики Росавиации, с которой ознакомился РБК. 

Воздушный трафик на международных рейсах российских перевозчиков вырос по итогам января—июня на 23,2% (12,5 млн пассажиров), на внутренних — лишь на 3,4% (38,7 млн). При этом темпы прироста пассажиропотока по России в первый летний месяц слегка ускорились по сравнению с маем (плюс 2,5% против майских плюс 1,7%).

Что происходит у перевозчиков 

В начале июля глава Росавиации Дмитрий Ядров заявлял, что власти ожидают снижения пассажиропотока авиакомпаний в 2024 году до 98,1 млн человек против 105,4 млн в 2023 году. «Прогноз по пассажиропотоку зависит от того, что авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) решит делать с машинами с двигателями Pratt & Whitney, какое их количество будет выводить», — объяснял тогда Ядров снижение ожиданий.

Около 40% флота S7 — это современные самолеты семейства Airbus A320neo, оснащенные двигателями PW1100G. Проблемы с этими двигателями испытывают многие перевозчики в мире. Для S7 они осложняются отсутствием доступа к сертифицированной поддержке производителя из-за санкций.

Как писал «Коммерсантъ» в октябре 2023 года, на тот момент у S7 не летало около 20% парка, в том числе 13 из 39 Airbus A320neo. Из-за простаивающих самолетов перевозчик вынужден был серьезно сократить зимнюю программу полетов.

С учетом месячных показателей, в июне S7 опустилась на четвертую строчку (снижение пассажиропотока на 21,4% к июню 2023-его) в рейтинге крупнейших авиакомпаний, уступив позиции перевозчикам государственной группы «Аэрофлот» (одноименная авиакомпания, «Россия» и лоукостер «Победа»). Замыкают пятерку лидеров «Уральские авиалинии». Но по итогам шести месяцев года S7 все еще занимает третью строчку рейтинга (более 6 млн перевезенных пассажиров, что на 17,4% меньше чем в 2023 году).  РБК направил запрос в пресс-службу S7.

Снижение перевозок в январе—июне также зафиксировано у Smartavia (на 1,9%, до 1,78 млн перевезенных пассажиров), у Red Wings (на 2,8%, до 1,18 млн пассажиров), у авиакомпании «Ямал» (минус 16,4%, до 574 тыс.), у Nordstar (минус 1,9%, до 559 тыс.), у «Ираэро» (минус 7,1%, 489 тыс.), «Якутии» (минус 8,4%, до 275 тыс.), «Газпром авиа» (минус 2,2%) и еще некоторых более мелких компаний.

И, наоборот, больше всего нарастили перевозки «Алроса» (+38,6%, до 193,7 тыс. пассажиров), «Аэрофлот» (+28%, до 14 млн пассажиров) и «Россия» (+23%, до 4,8 млн).

О сложностях с обслуживанием двигателей в России в комментарии РБК говорил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Ремонты далеко не всех типов двигателей освоены у нас в стране и в Иране, поэтому перевозчикам придется закупать их, отмечал эксперт. «Поэтому многие прогнозы, в том числе по пассажиропотоку, зависят от того, насколько той или иной авиакомпании удается решить вопрос с доступом к двигателям, электронным блокам, другими компонентам самолетов, которые ремонтировать в России пока не получается. Кроме того, самолеты как технику можно эксплуатировать и 10, и 20, и 30 и более лет. Только расходы на поддержание летной годности будут все время расти. В какой-то момент минимальная стоимость владения не компенсирует больших текущих операционных расходов на поддержание летной годности. В итоге, даже если технически лайнер можно продолжать эксплуатировать, авиакомпания может посчитать, что экономически это будет ей невыгодно, и выведет самолет из флота», — рассуждает эксперт.

Приобрести на вторичном рынке двигатели Pratt & Whitney для самолетов семейства Airbus A320neo — задача сегодня едва ли реализуемая: пока на рынке наблюдается дефицит таких изделий, да и экспортный контроль за ними строгий, поясняет Олег Пантелеев. На рубеже десятилетий ситуация изменится. Правда, не ясно, будут ли в то время эти двигатели актуальны для российских перевозчиков, говорит эксперт.

По его словам, рост затрат на формирование и поддержание складских запасов актуален для всех российских авиакомпаний. Но конкретно в группе S7 активно развиваются и собственные компетенции по ремонту двигателей CFM-56. Это должно сократить потребности в приобретении авиадвигателей, считает Пантелеев.

Авторы
Теги
Компании
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 28 ноября
EUR ЦБ: 113,09 (+2,6)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Курс доллара на 28 ноября
USD ЦБ: 108,01 (+2,95)
Инвестиции, 27 ноя, 18:05
Как взращивать безумные идеи, которые меняют мирPro, 08:08
С посольства Украины в России взыскали ₽2,5 млн за неуплату электричестваПолитика, 08:06
Турпоток россиян на Мальдивы в октябре достиг пятилетнего рекордаБизнес, 08:00
Как собрать крепкий портфель с доходом на годы вперед: пять рекомендацийРБК и ПСБ, 07:45
В Одессе, Харькове, Львове и других городах Украины прогремели взрывыПолитика, 07:41
Следователи ЕС заподозрили китайское судно в намеренном обрыве кабелейПолитика, 07:40
В России вдвое выросли продажи дорогих смартфоновТехнологии и медиа, 07:34
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
В «Сбербанк Онлайн» стали доступны торги облигациями в выходные дниИнвестиции, 07:30
Женщина пострадала в результате атаки дронов ВСУ на Краснодарский крайПолитика, 07:15
Над Россией за ночь сбили 25 украинских дроновПолитика, 07:12
Власти Берлина отказали в ВНЖ нескольким российским журналистамПолитика, 07:09
Экс-производитель «Хортицы» договорился с конкурентом о «Лесной мороше»Бизнес, 07:00
Что означает новое название магазина товаров для ремонта Лемана ПРОРБК и Лемана ПРО, 06:50
В российской армии ввели должность помощника по работе с верующимиПолитика, 06:36