«Не без ошибок»: бизнесмены и политики о разочарованиях в 2021 году
Максим Басов, совладелец группы «Русагро»: [Не стал бы совершать в 2021-м] инвестиции в китайский фондовый рынок. Этот рынок упал после моей покупки».
Антон Михальков, гендиректор «Росводоканала»: «Больше бы путешествовал. Это дает заряд позитивной энергии, позволяет поддерживать высокий тонус».
Дмитрий Сергеев, гендиректор «AliExpress Россия»: «Занимался бы спортом каждый день».
Илья Сачков (арестован по подозрению в госизмене и сейчас находится в СИЗО; ответы редакции РБК передал его адвокат Сергей Афанасьев), основатель Group-IB: «Я бы ничего не изменил, может быть, только проводил бы больше времени с близкими».
Сергей Анурьев, гендиректор ГК «ЛитРес»: «Многое приходит в голову: не запускали бы подкасты так, как запустили, сделал бы прививку и, возможно, и не болел бы ковидом либо перенес в легкой форме, а так был целый месяц потерянного времени. Но так как «то, что нас не убивает, делает нас сильнее», то ничего бы не изменял, иначе сегодня я не был бы самим собой».
Андрей Гурьев, совладелец «Фосагро»: «В сентябре этого года «Фосагро» привлекла $500 млн в евробондах по ставке всего 2,6% годовых. Мы побили собственный рекорд и рекорд всех частных российских корпораций. Спрос на наши семилетние евробонды превысил все ожидания, причем около 90% инвесторов были иностранцами. Если бы я заранее знал, какова будет ситуация на рынках в конце года, мы бы разместили облигации сразу на миллиард долларов».
Владимир Верхошинский, главный управляющий директор Альфа-банка: «Год был рекордным, но не без ошибок, конечно. И не все запланированное получилось. Еще много над чем работать. Но если говорить по-крупному — я бы ничего не менял. Разве что хотелось бы чуть больше времени провести с близкими».
Сергей Горьков, гендиректор «Росгеологии»: «Я бы, пожалуй, не менял ничего в своих действиях. Я уверен, что все, что мы делали, мы делали правильно. Но если бы объемы геологоразведки в 2021 году выросли бы хотя бы до тех плановых величин, которые запланированы в 2022 году, то было бы гораздо лучше. Это бы я поменял».
Давид Якобашвили, совладелец Petrocas Energy Group: «С учетом того, что разные страны подошли к борьбе с пандемией по-разному, было бы здорово взять самое лучшее из опыта тех, кто научился справляться так, чтобы не грохать экономику».
Владимир Никольский, операционный директор VK, сооснователь My.Games: «Наверное, был бы более рискованным. С одной стороны, я несу ответственность за тысячи людей в компании и мои действия имеют прямое влияние на множество вещей, о чем я никогда не забываю. С другой, как говорится, удача любит смелых».
Алексей Нечаев, лидер партии «Новые люди» и основатель Faberlic: «Я, как и многие предприниматели, не думаю, что в прошлом поменять. Мы скорее смотрим вперед и думаем, что можем сделать нового. Если ошибки какие-то даже и были, то ошибки надо свои любить, уважать. В прошлом их исправить нельзя, можно только в будущем. Надо делать новое. Ошибка уже сделана, за нее заплачено. Когда ты сам делаешь ошибку, то это твою капитализацию растит. Умнее будешь, за одного битого двух небитых дают».
Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co: «Я бы тоже, как, думаю, и многие другие, не стал продавать бы акции Tesla по $600».
Сергей Миронов, сопредседатель «Справедливой России — За правду — Патриоты России»: «Я стараюсь не жалеть о вещах, которые уже нельзя изменить. Конечно, хотелось бы добиться больше результата на парламентских выборах. Чтобы сломить монополию думского большинства, когда одна фракция может единолично утверждать любые, даже самые пагубные решения, вроде антинародной пенсионной реформы».