Крипто
Лидеры роста и падения
Блокчейн ,  
0 

Китай увеличил долю рынка блокчейн-логистики после ухода Maersk

Ведущий участник мирового рынка контейнерных перевозок отказался от использования своего блокчейн-проекта TradeLens из-за его нерентабельности, но материковый Китай и Гонконг продолжают поддерживать развитие отрасли

После того как мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk решил закрыть свой логистический блокчейн-проект TradeLens, логистика на основе блокчейна становится все более «китайской», пишет South China Morning Post (SCMP). Расположенная в Гонконге платформа Global Shipping Business Network (GSBN) управляет крупнейшей блокчейн-системой, которую можно назвать альтернативой TradeLens, сообщает издание.

GSBN — это некоммерческая организация, созданная с целью внедрения технологии блокчейн в логистические цепочки восемью участниками отрасли. Это судоходные компании Cosco, OOCL и Hapag-Lloyd и пять операторов портовых терминалов — Hutchison Ports, SPG Qingdao Port, PSA International, Shanghai International Port Group и Cosco Shipping Ports.

Только немецкая компания Hapag-Lloyd и сингапурский терминал PSA International не базируются на материковом Китае или в Гонконге, отмечают журналисты.

Внедрение технологии блокчейн в логистику может занять еще одно десятилетие, но это может помочь отрасли трансформироваться, считает генеральный директор GSBN Бертран Чен. По его словам, отрасль «оцифровалась», и вероятность того, что к 2032 году мировая торговля продолжит использовать «ручку и бумагу», нулевая.

Чен отметил, что Китай лидирует в сфере блокчейн-логистики, поскольку продолжает инвестировать в нее. «Когда вы вкладываете столько денег в один сектор, потому что у вас такая политика, вам потенциально может повезти», — полагает Чен.

Блокчейн-платформа TradeLens была совместно разработана Maersk и IBM в 2018 году и поддерживалась крупными транспортными компаниями, на долю которых приходится более 60% мировых контейнерных перевозок. Среди клиентов TradeLens значились порты и терминалы по всему миру, таможенные органы Сингапура, Нидерландов, Саудовской Аравии, Австралии и России.

TradeLens не достигла уровня коммерческой жизнеспособности, необходимого для продолжения работы и удовлетворения финансовых ожиданий в качестве независимого бизнеса, говорилось в объявлении Maersk о закрытии проекта. В то же время участники рынка отмечали, что развитию блокчейн-проекта Maersk могло помешать недоверие клиентов к самой компании.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Крипто
Мосбиржа рассмотрит увеличение времени торгов в выходныеФинансы, 13:16
В Кремле раскрыли, что знают о возможном визите Зеленского в ВашингтонПолитика, 13:15
Производитель пива Corona нарастил выручку при сокращении производстваВино, 13:11
Песков заявил об отсутствии обсуждения в Кремле отмены моратория на казньПолитика, 13:08
НКР присвоило «Новой перестраховочной компании» кредитный рейтинг AAA.ruКредитные рейтинги, 13:03
В Люберцах построят современный воспитательно-образовательный комплексРБК Компании, 13:00
Тарпищев сообщил, что 20 российских теннисистов могут сменить гражданствоСпорт, 12:58
«Известия» узнали о фальсификате молочной продукции у 14 компанийОбщество, 12:56
Суд дал офису Трампа два дня на разморозку иностранной помощиПолитика, 12:56
Песков анонсировал переговоры Путина с президентом Гвинеи-Бисау в КремлеПолитика, 12:52
Космическая афера: как «отец цифровой экономики» потерял все из-за НЛОPro, 12:49
В Тюменской области задержали нескольких сотрудников ДПСОбщество, 12:43
Как подготовить автомобиль к весне. Топ-5 рекомендаций экспертовАвто, 12:42
Сторонники России включили «Сигма-бой» на проукраинском митинге в ЮАРПолитика, 12:35
Главное Курсы