Российское государство ускоряет оцифровку разных сфер жизни. Создаются новые цифровые сервисы; старые, существовавшие в «бумажном» виде, погружаются в цифровую среду. Но государство далеко не одиноко в этом процессе. Для общества «цифра» - бесценный инструмент «самообслуживания»: повышения качества жизни, преодоления сложностей. И бизнес, и цифровые активисты создают как отдельные решения, так и целые экосистемы в сферах здравоохранения, образования, транспорта, социальной помощи.
Вопросы для обсуждения:
- Каковы ресурсы «цифрового самообслуживания» в Петербурге? Какие сферы жизни города будут улучшены с помощью цифровых инструментов, создаваемых бизнесом и сообществами горожан?
- Может ли государство использовать уже созданные бизнесом и городскими сообществами цифровые платформы и сервисы в решении своих задач? Есть ли удачные примеры взаимодействия государственных и частных «цифровых миров»?
- Оцифровка всегда связана с рисками. Где возникает больше технологических и правовых рисков для граждан – в государственной, «бизнесовой», некоммерческой оцифровке? Что опаснее – контроль государства или частных платформ, экосистем?
- Чьи цифровые услуги более качественные – частные или государственные? У тех и других есть факторы, способствующие снижению качества. У частных – снижение издержек, ускорение выхода на рынок. У государственных – обязанность использовать отечественное ПО, привлечение к разработкам «своих да наших» фирм, бюрократические проблемы.
- Какие публичные сервисы не нужно переводить в цифру, так как их эффективность выше в офлайн-формате?