Рыночная стоимость Google упала на $20 млрд
Согласно финансовому документу, распространенному пресс-службой поисковика, чистая прибыль Google Inc. за указанный период увеличилась на 82% и составила 372,2 млн долларов ($1,22 на акцию) по сравнению с 204,1 млн долларов (71 цент на акцию) за аналогичный период 2004 года.
Вместе с тем данный показатель не оправдал надежд аналитиков, прогнозировавших более стремительный рост чистой прибыли Google (до $1,77 на акцию), что привело к падению акций компании на 15%.
Как сообщает Би-би-си, такие финансовые показатели укрепили опасения экспертов, что акции Google сейчас переоценены. "Это конкурентный рынок. Когда прибыль компании, которая продает свои акции по такой цене, оказывается настолько меньше ожиданий, ее акции обязательно пострадают", - говорит сотрудник одной из инвестиционных компаний Тим Гирски.
Среди причин, помешавших Google оправдать ожидания аналитиков - ухудшение показателей бизнеса в Великобритании вследствие увеличения налогов.
Что касается валового дохода компании за IV квартал 2005 года, то он вырос на 86% и составила 1,92 миллиарда долларов против 1,03 миллиарда долларов годом ранее. Этот показатель совпал с ожиданиями аналитиков. Рост был достигнут, благодаря появлению новых услуг, таких как бесплатная электронная почта, а также благодаря росту доходов от рекламы.
Напомним, что поисковый сервер Google – один из самых популярных ресурсов всего интернета, и каждый день ему приходится иметь дело с 200 млн запросов. В августе 2004 года компания произвела первичное размещение своих акций на американском рынке ценных бумаг Nasdaq по цене 85 долларов за акцию, что принесло Google 1,67 млрд долларов и ввело компанию в число крупнейших ИТ-компаний в мире.
Google имеет очень разветвленный сайт, поисковый список которого составляет более шести миллиардов пунктов. В английском языке даже появился новый глагол to google, обозначающий поиск чего-либо в интернете. Однако в последнее время Google приходится сражаться за место в сети с такими компаниями, как Yahoo и MSN, которые инвестируют в развитие поисковых технологий большие средства.