В 2006г. доходы бюджета РФ составят 5 трлн 606,2 млрд руб.
Доходы федерального бюджета в 2006г. без учета отчислений в Стабилизационный фонд составят 4 трлн 234,8 млрд руб., что на 46,2 млрд руб. больше, чем предусмотрено федеральным законом о бюджете.
Прогнозная оценка поступления доходов федерального бюджета на 2007г. увеличена на 738,8 млрд руб. и составит 5 трлн 828,5 млрд руб. (ранее перспективным финансовым планом доходы предусматривались в объеме 5 трлн 089,7 млрд руб.). Доходы в 2007г. без учета отчислений в Стабфонд составят 4 трлн 860,6 млрд руб, что на 202,1 млрд руб. больше, чем было предусмотрено.
Прогнозная оценка поступления доходов федерального бюджета на 2008г. увеличена на 806,5 млрд руб. и составляет 6 трлн 587,4 млрд руб. (ранее планировалось, что объем доходов в 2008г. составит 5 трлн 781 млрд руб.). Доходы федерального бюджета в 2008г. без учета отчислений в Стабфонд составят 5 трлн 621,6 млрд руб., что на 310,7 млрд больше, чем было предусмотрено.
Кроме того, комиссия одобрила сегодня проект уточненного перспективного финансового плана РФ на 2006-2008гг. В связи с уточнением МЭРТ РФ прогнозов социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и на текущий год, Минфин РФ увеличил доходы федерального бюджета на 2006-2008гг. (в 2006г. увеличение доходов составит всего 560,1 млрд руб., в том числе в бюджет - 46,2 млрд руб., в Стабфонд - 513,9 млрд руб.; в 2007г. увеличение доходов составит 738,8 млрд руб., в том числе в бюджет - 202,1 млрд руб., в Стабфонд - 536,7 млрд руб.; в 2008г. увеличение доходов составит 806,5 млрд руб., в том числе в бюджет - 310,7 млрд руб., в Стабфонд - 495,7 млрд руб.). Эти доходы предложено прежде всего направить на приоритетные национальные проекты, на индексацию зарплат работников бюджетной сферы, а также на расходы инвестиционного характера.
Из федерального бюджета в 2007-2008гг. будут выделены дополнительные средства на национальные проекты, а также расходы инвестиционного характера. Как сообщила пресс-служба кабинета министров по итогам заседания комиссии, предлагается увеличить расходы на приоритетные нацпроекты в 2007г. на 36 млрд 637,5 млн руб., в 2008г. - на 38 млрд 323 млн руб. Расходы инвестиционного характера предлагается увеличить в 2007г. на 193 млрд 902,7 млн руб., в 2008г. - на 133 млрд 973,1 млн руб. Кроме того, пересчитаны расходы на оплату труда работников бюджетной сферы с учетом изменения порядка индексации окладов.
Таким образом, расходные обязательства федерального бюджета в 2007г. предлагается увеличить на 243 млрд 779,6 млрд руб., а в 2008г. - на 181 млрд 218,6 млн руб.
В частности, расходы на проект "Здоровье" в 2007г. предлагается увеличить на 16 млрд 298,6 млн руб., а в 2008г. - на 18 млрд 334,1 млн руб. Кроме того, расходы на проект "Образование" будут увеличены в 2007г. на 20 млрд 338,9 млн руб., а в 2008г. - на 17 млрд 889,9 млн руб. В частности, расходы на вознаграждение учителей за классное руководство в школах в 2007г. будут увеличены на 14 млрд 258,9 млн руб., в 2008г. они будут увеличены на ту же сумму. Расходы по проекту "Доступное и комфортное жилье" в 2007г. увеличиваться не будут, а в 2008г. увеличатся на 2 млрд 100 млн руб. В частности, предполагается увеличить расходы на субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктуры.
Подводя итоги сегодняшнего заседания, премьер-министр РФ Михаил Фрадков сказал: "Цель-то какая? Чтобы профессиональные люди в реальной экономике начали работать, исходя из тех жестких требований, которые мы предъявляем к перспективному экономическому и финансовому планированию, обеспечивая макроэкономическую стабильность, стараясь эффективно использовать выделяемые немалые средства".