Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

РЖД подписали договор о строительстве первой железной дороги в Туве

РЖД выступят генеральным подрядчиком строительства первой железной дороги в Туве. По новой ветке будут возить уголь с Элегестского месторождения, построить ее обещают за четыре-пять лет

Генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров и генеральный директор АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» Руслан Байсаров подписали договор о строительстве первой железной дороги в Туве, передает корреспондент РБК.

При подписании присутствовали глава Минэкономразвития Максим Орешкин и министр транспорта Евгений Дитрих.

Магистраль Кызыл — Курагино длиной более 400 км должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России, а также обеспечить транспортировку угля с Элегестского угольного месторождения.

По словам Белозерова, для РЖД этот проект означает развитие железнодорожной сети и грузовой базы. Привлечением инвестиций в проект «займутся партнеры», а РЖД выступит основным подрядчиком, а затем и перевозчиком. «Будем обслуживать дорогу. Реализуем проект в период от четырех до пяти лет», — рассказал глава РЖД.

По оценке Байсарова, общий объем инвестиций на реализацию проекта составляет около 360 млрд руб. В эту сумму входят затраты на освоение месторождения, строительство портового терминала в Ванино (Хабаровский край) и строительство самой дороги Кызыл — Курагино. Период окупаемости проекта, по словам Байсарова, составляет 10–15 лет. По словам предпринимателя, теперь предстоит найти финансирование. Государственные средства на строительство дороги привлекать он не планирует.

Инвестиции в строительство ветки составляют около 126,6 млрд руб. (без НДС, в ценах 2017 года), уточнили в РЖД.

Министр экономического развития Максим Орешкин, комментируя подписание договора отметил, что проект железной дороги Кызыл — Курагино имеет долгую историю. «Сегодня мы приблизились к началу работ», — отметил он. По его словам, эта железнодорожная ветка может быть продолжена в Китай или в Монголию. С тем, что дорогу можно продолжить, согласен глава Минтранса Евгений Дитрих.

Ранее глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол рассказал РБК, что к строительству железной дороги из Кызыла в Курагино планируется привлечь железнодорожные войска. По его словам, с таким предложением выступил глава Минобороны Сергей Шойгу.

Отвечая на вопрос журналистов, зачем к строительству ветки планируют привлечь военных, Белозеров объяснил, что это обусловлено сложными условиями работы. Железная дорога будет строиться в гористой местности, для ее возведения необходимо проложить восемь тоннелей общей длиной 11 км и возвести 127 мостов протяженностью около 16 км, уточнили в РЖД.

При этом Байсаров пока не определился с источниками финансирования дороги. «Мы сейчас подписали договор и пойдем с ним в банки, тогда и определимся с распределением финансирования», — заявил он, добавив, что использование государственных денег в проекте не предусмотрено. На вопрос, может ли компания привлечь инфраструктурные облигации, он ответил утвердительно.

Проект с многолетней историей

Проект строительства железной дороги в Туве обсуждается более 15 лет. В 2002 году лицензию на разработку Элегестского месторождения получила Енисейская промышленная компания (ЕПК) банкира и экс-сенатора Сергея Пугачева. Однако компания Пугачева не исполнила обязательства по графику работ, и правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл — Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджета. У оказавшейся банкротом ЕПК лицензию на строительство дороги отозвали Роснедра.

В апреле 2013 года конкурс на строительство выиграла Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова. Он тогда же взял на себя обязательства построить дорогу к месторождению.

Но строительство магистрали так и не началось, последний раз его переносили на октябрь 2018 года. Концедентом должен выступить Росжелдор, концессионером — SPV-компания, в которой по 47,5% — у ТЭПК и УК «Лидер», еще 5% — у «Российских железных дорог». 15% инвестиций должны были составить собственные средства концессионера, остальное — займы.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 30 января
EUR ЦБ: 102,4 (+0,81)
Инвестиции, 29 янв, 17:50
Курс доллара на 30 января
USD ЦБ: 98,01 (+0,05)
Инвестиции, 29 янв, 17:50
Почему Грузия остановила работу в ПАСЕ и что это значит для ассамблеиПолитика, 17:38
В Крыму расширили зону региональной ЧС с двух до восьми муниципалитетовОбщество, 17:35
Власти Украины признали актера Джигурду угрозой национальной безопасностиПолитика, 17:34
Softbank станет крупнейшим спонсором OpenAI, вложив до $25 млрдТехнологии и медиа, 17:33
Кандидат в президенты Румынии назвал Украину вымышленным государствомПолитика, 17:19
В Словакии задержали украинца по подозрению в подготовке госпереворотаПолитика, 17:11
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 17:07
Тайм-менеджмент: как больше успевать и не выгореть
От простых техник до сложных систем управления
Подробнее об интенсиве
Нацбанк Казахстана изучит возможность выпуска стейблкоинаКрипто, 17:06
Глава Минтранса США согласился с оценкой Трампа исхода авиакатастрофыОбщество, 17:02
Каким получился онлайн-спектакль Цыганова «Мрамор» по пьесе БродскогоСтиль, 16:55
Почему в Индии растет производство горно-шахтного оборудованияОтрасли, 16:54
США весной проведут тестовый подрыв оружейного плутонияОбщество, 16:47
В Париже открыли табличку в честь выхода в свет книги «Архипелаг ГУЛАГ»Общество, 16:42
Sollers начал сборку полноприводного пикапа ST8. Скоро старт продажАвто, 16:41