Путин перевел расчеты за покупку и лизинг иностранных самолетов в рубли
Российские авиакомпании временно смогут платить за покупку, аренду и лизинг самолетов компаниям из недружественных государств в рублях. Указ об этом подписал президент Владимир Путин. Документ опубликован на портале правовой информации.
Мера также касается оплаты по договорам о покупке, аренде или лизинге вспомогательных силовых установок и авиационных двигателей, заключенным с компаниями, связанными с недружественными странами.
Российские компании будут платить за лизинг в рублях через счета, открытые в российских банках. Средства в рублях будут зачисляться на такие счета в сумме, «эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте (независимо от того, в какой валюте выражена такая стоимость) и рассчитанной по официальному курсу ЦБ, установленному на день исполнения обязательств».
С конца февраля западные страны ввели ряд санкций против российской авиаотрасли. Евросоюз и США закрыли для российских самолетов свое воздушное пространство. ЕС также прекратил поставки самолетов и запчастей к ним, а Соединенные Штаты запретили обслуживание 173 лайнеров, используемых в России.
Помимо этого, Брюссель обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками до конца марта. После этого суда российских авиакомпаний, находящихся в лизинге, начали арестовывать за рубежом, и перевозчики стали отменять международные рейсы.
В качестве меры поддержки авиаотрасли Путин разрешил регистрировать иностранные самолеты, находящиеся в лизинге, в России. Это позволит использовать их на внутренних рейсах.
Комментируя санкции, президент заявил, что западные страны «обманули» российских партнеров, которые в полном объеме исполняли действующие контракты и готовы были продолжать выполнять их и дальше. По словам президента, Россия должна ответить на введенные против нее ограничения. В частности, «прежнего взаимодействия с бывшими партнерами в ближайшее время не будет», отметил Путин, уточнив, что страна «не собирается ни от кого закрываться». В первую очередь речь идет о поддержке российских авиакомпаний, а в долгосрочных планах — корректировка стратегии развития авиаотрасли «с опорой на собственные ресурсы», пояснил он.