Потери Приднестровья из-за блокады составили $240 млн
Он, в частности, отметил, что общая сумма потерь по экспортным поставкам достигла 182,7 млн долл., а прибыль, недополученная предприятиями, составила 18,3 млн долл.
В то же время Молдавия считает, что Украина нарушает договоренности, касающиеся пропуска грузов по железной дороге в Приднестровье. По словам генерального директора госпредприятия "Железная дорога Молдовы", министра транспорта и дорожного хозяйства Мирона Гагауза, ежедневно Украина пропускает без согласования с Молдавией около 10 вагонов грузов на станцию Ливада и до 30 вагонов, в основном с металлоломом, в Рыбницу. Украинская сторона пока никак не прокомментировала данное заявление.
Напомним, что запрет на пересечение границы приднестровскими грузами, не имеющими таможенного оформления Кишинева, действует с 3 марта с.г. Молдавские власти заявляют, что данная мера введена для борьбы с контрабандой, тогда как власти ПМР говорят об экономической блокаде региона.
Чтобы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, Тирасполь решил провести в сентябре референдум по вопросу независимости самопровозглашенной Приднестровской Молдавской Республики. Данное намерение вызывало серьезную озабоченность у Кишинева: на заседании молдавского парламента была принята декларация, в которой, в частности, отмечается, что референдум, если таковой состоится, будет нелегитимным. Кроме того, такой же позиции придерживается и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
Тем не менее подготовка к мероприятию идет полным ходом. На референдум будут вынесены два вопроса. Первый из них касается поддержки населением курса на независимость ПМР и последующего свободного присоединения Приднестровья к Российской Федерации, второй - возможности отказа от независимости ПМР с последующим вхождением в состав Молдавии.