Глава Renault верит, что инвестиции его компании в автопром РФ окупятся
По словам К.Гона, Россия остается для французского автоконцерна приоритетным рынком, и компания намерена нарастить свою рыночную долю на нем с нынешней трети до примерно 40%.
Говоря об авторынке в целом, К.Гон прогнозирует его рост на 3%. При этом в Европе он ожидает сокращения рынка на 10%.
Днем ранее К.Гон выступил с не менее оптимистичным прогнозом по российскому авторынку. На пресс-конференции в Москве по случаю удвоения производственных мощностей на "Автофрамосе" он заявил, что российский автомобильный рынок достиг своего дна и в ближайшее время начнет восстанавливаться, причем более быстрыми темпами, чем в мире. К.Гон также почеркнул, что Renault не намерен продавать свою долю в ближайшие 2 года, а если доля участия автоконцерна в АВТОВАЗе и изменится, то только по инициативе российского правительства.
Заявления К.Гона отчасти послужили причиной спекулятивной игры на акциях АВТОВАЗа. На сегодняшних утренних торгах котировки акций тольяттинского автогиганта поднимались более чем на 6%, по состоянию на 13:30 мск они все еще торгуются на 5,13% выше вчерашнего закрытия.
Пока Renault удается держать большую долю на российском рынке в основном за счет бюджетного хита - Renault Logan. Вложения же в АВТОВАЗ и вовсе приносят одни расходы: за два года владения пакетом акций французский автоконцерн получил почти полмиллиарда евро убытков от участия в тольяттинском автогиганте.
Кроме доли в АВТОВАЗе, среди российских активов французского автоконцерна есть и московский завод "Автофрамос". Правительство Москвы в настоящий момент владеет 5,9% акций предприятия, остальное принадлежит Renault. Предприятие, на котором собирается бюджетная модель Logan и хэтчбек Sandero (платформа B0, на которой собирается Logan), осуществляет коммерческую и промышленную деятельность по производству и реализации автомобилей Renault на территории России. Производственная мощность завода составляет 160 тыс. автомобилей в год.