Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

На развитие БАМа и Транссиба РЖД получит 260 млрд руб.

В уставный капитал ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) будут внесены 260 млрд руб., предусмотренных для финансирования проектов развития Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железных дорог в 2013-2017гг., сообщил сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока.
Фото: РБК
Фото: РБК

"Объемы дополнительного финансирования на преодоление этих транспортных диспропорций дорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба в 2013-2017гг. составят не менее 260 млрд руб. Признано целесообразным внести их в уставный капитал ОАО "РЖД", - сказал председатель правительства РФ.

Ранее старший вице-президент РЖД Валерий Решетников сообщал, что на развитие БАМа до 2015г. необходимо 256 млрд руб., из которых РЖД может инвестировать 63 млрд руб. По его словам, до 2015г. на усиление восточного полигона требуется дополнительно направить 183 млрд руб., в целом на развитие сети - 400 млрд руб. (в ценах соответствующих лет, без налога на добавленную стоимость). Уже сегодня компания вынуждена ограничивать прием заявок на экспортные перевозки, в том числе новых объемов угля, в направлении портов Дальнего Востока. Это касается и перевозок грузов по БАМу в направлении портов Ванино и Советская Гавань, пояснял В.Решетников.

Летом 2012г. полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) и по совместительству министр по развитию региона Виктор Ишаев заявил, что для развития портов Дальнего Востока и увеличения добычи полезных ископаемых необходимо как можно скорее построить второй путь БАМ.

"По проекту БАМ должен перевозить 12,6 млн т. Реконструкция, которая проводится сейчас, увеличит грузоперевозки до 24 млн т. Но необходимо перевозить 108 млн т. Модернизация БАМа не решит всех проблем, поэтому нужно решать проблему кардинально, а именно - строить второй путь", - отметил В.Ишаев на заседании государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

То, что реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах сдерживается недостаточно пропускной способностью железных дорог, подтвердил тогда и глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов.

"Основным барьером, ограничивающим перспективные грузопотоки на Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, является практически весь восточный участок БАМа - от станции Хани до Комсомольска-на-Амуре и далее до Советской Гавани, включая Кузнецовский туннель на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино", - отметил министр.

По его словам, уже к 2015г. грузонапряженность на БАМе вырастет в 3,3 раза, а к 2020г. - почти в 4,5 раза против существующего уровня. В соответствии с прогнозом суммарная загрузка железнодорожной сети на подходе к Ванино прогнозируется к 2015г. в размере 41 млн т, а к 2020г. она должна вырасти до 60 млн т. При этом в Приморском крае суммарная загрузка железнодорожной сети к 2015г. составит более 91 млн т, а к 2020г. - более 100 млн т всех видов грузов.

"Таким образом, для освоения нарастающего грузопотока требуется коренная реконструкция и развитие железнодорожной инфраструктуры как на БАМе, так и на восточной части "Транссиба", - отметил глава Минтранса.

На сегодняшнем заседании госкомиссии Д.Медведев заявил и о необходимости развивать дальневосточные морские порты, а также автодороги, в частности - построить автомобильные трассы между Хабаровском, Владивостоком и Находкой.

Средства федерального бюджета, вложенные в транспортную инфраструктуру, должны принести мультипликативный эффект, указал Д.Медведев. Он пояснил, что имеет в виду развитие экономики макрорегиона, появление новых и современных рабочих мест, а также увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения для семей с детьми

Видовые квартиры в высотных башнях

Варианты с мебелью и встроенной техникой

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 22 ноября
EUR ЦБ: 106,08 (+0,27)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Курс доллара на 22 ноября
USD ЦБ: 100,68 (+0,46)
Инвестиции, 21 ноя, 17:35
Токаев призвал усилить безопасность Казахстана из-за конфликта на УкраинеПолитика, 01:25
Пентагон выразил беспокойство после пуска Россией баллистической ракетыПолитика, 01:06
«Как будто чили попал в глаза»: Нью-Дели окутал ядовитый смогОбщество, 01:00
В Минобороны рассказали, как выросли поставки боевой техники в армиюПолитика, 00:49
Белый дом ответил на вопрос, готовится ли Россия применить ядерное оружиеПолитика, 00:33
Зеленский потребовал «сильной и жесткой» реакции мира на пуск «Орешника»Политика, 00:13
Al Mayadeen сообщил о ракетном ударе по базе США в СирииПолитика, 00:09
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Болсонару обвинили в осведомленности о планах убить президента БразилииПолитика, 21 ноя, 23:57
В ООН сочли тревожным применение Россией баллистической ракеты «Орешник»Политика, 21 ноя, 23:22
Глава комитета Госдумы по здоровью лишится поста из-за соглашения с ЛДПРПолитика, 21 ноя, 22:49
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 21 ноя, 22:45
США не увидели причин отказываться от помощи Киеву после пуска «Орешника»Политика, 21 ноя, 22:31
СКА обменял лучшего вратаря КХЛ 2023 года Серебрякова в «Авангард»Спорт, 21 ноя, 22:23
Президент Израиля назвал абсурдным ордер МУС на арест Нетаньяху и ГалантаПолитика, 21 ноя, 22:22