Высокоскоростная магистраль может дойти до Крыма
Представитель РЖД напомнил, что ВСМ в России планируется развивать по трем направлениям от Москвы: до Казани, Адлера и Санкт-Петербурга. ВСМ до Казани уже внесена в схему территориального планирования РФ, в этом году РЖД ждут выделения из российского бюджета 6 млрд руб. для начала проектирования, говорил РБК первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Общий объем необходимых инвестиций составляет 1 трлн 68,5 млрд руб.
Проект разбит на четыре участка: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Казань. Участок Москва -Владимир будут строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда. Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка составит 191,1 млрд руб. Остальные три участка намечено построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры. Общая стоимость строительства пути на трех участках - 595,8 млрд руб. (226,9 млрд - Владимир - Нижний Новгород, 232 млрд руб. - Нижний Новгород - Чебоксары, еще 136,9 млрд руб. - Чебоксары - Казань).
Проект ВСМ до Адлера потребует инвестиции в размере 1,5 трлн руб., рассказал представитель РЖД. По его словам, эта линия действительно может быть продлена и до Крыма. Технико-экономическое обоснование проекта было проведено в прошлом году, однако вопрос о его финансировании пока не стоит - до окончательного решения об инвестировании бюджетных средств в трассу Москва - Казань.
Строительство скоростной магистрали Ленинград - Москва - Симферополь обсуждалось Министерством путей сообщения и Советом министров СССР еще в конце 1980-х годов, напомнил представитель РЖД. Тогда была утверждена программа "Высокоскоростной экологически чистый транспорт", а проектировщики планировали построить пустить по магистрали Ленинград - Москва - Симферополь поезда со скоростью 300-350 км в час. Однако проект так и не был запущен.
Мария Гордеева