«Аэрофлот» пересмотрел стратегию «Добролета»
Когда «Добролет» был запущен в июне, планировалось, что к концу года в его парке будет восемь самолетов Boeing 737-800, а всего компания перевезет около 700 000–800 000 человек. После того как «Аэрофлот» принял решение зарегистрировать новую лоукост-«дочку», эти планы скорректированы, пояснил представитель лоукостера.
Вместо восьми самолетов в парк новой компании поступят только четыре Boeing 737-800: это самолеты, лизинговые контракты на которые заключались с самим «Аэрофлотом», объяснил представитель «Добролета». Два Boeing 737-800 были куплены для «Добролета» ранее, а теперь эксплуатируются «дочкой» «Аэрофлота» — «Оренбургскими авиалиниями» (OrenAir). Еще два аналогичных самолета поступят в флот лоукостера до конца года.
Кроме того, лоукостер потерял около полутора месяцев без полетов, говорит представитель «Добролета». Новый прогноз по объемам перевозок пассажиров пока просчитывается, говорит представитель «Добролета», признавая, что сокращение парка и простой негативно повлияют на показатели.
Маршрутная сеть нового низкобюджетного перевозчика будет на 80% совпадать с маршрутами «Добролета», сказал его представитель. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил журналистам на прошлой неделе, что компания будет летать в Самару, Волгоград, Сочи, Уфу, Санкт-Петербург, Тюмень и Сургут. Но на вопрос, будут ли в расписании нового авиаперевозчика рейсы на Симферополь, Савельев прямо не ответил. Летний сезон заканчивается, и у лоукостера могут быть и другие направления, пояснил он. Полеты новая компания планирует начать 27 октября, говорил Савельев.
Новый «Добролет» получит и новое имя — «Добролет плюс». Для этого авиаперевозчик зарегистрировал соответствующие адреса в интернете — dobroletplus.com, dobrolet-plus.com, а также аналоги в зонах .ru и «.рф». В «Аэрофлоте» подтвердили, что уже принято решение по новому бренду, но называть его не стали. Однако источник в компании пояснил РБК, что «практически наверняка» это будет «Добролет плюс». По данным Ru-Centre, домены dobrolet-plus.ru и «добролет-плюс.рф» зарегистрированы 18 августа 2014 года.
Не факт, что новой компании удастся полететь в конце октября, говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. На то, чтобы пройти все сертификационные процедуры, требуется подготовка и время, говорит она. Лоукостер в любом случае стартует в «низкий» сезон (с октября по март), говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Если он будет работать по модели «Добролета», то, вероятно, покажет те же результаты по пассажиропотоку, что и первый лоукостер «Аэрофлота», говорит Рожков. За полтора месяца работы лоукостер перевез 62 500 человек.
За первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и инвестиции по проекту составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэрофлота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.). Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2017 году, компания подписала с Boeing меморандум о намерениях и внесла депозит, но сможет получить деньги назад, если откажется от сделки.
Мария Гордеева