Проход судов через Панамский канал может подорожать
Ранее власти Панамы уже повышали транзитные сборы с 49 долл. до 54 долл. с одного грузового контейнера. Этот тариф начнет действовать с 1 мая 2007г. Теперь же предлагается увеличить эту ставку до 63 долл. с мая 2008г. и до 72 долл. в 2009г.
В октябре 2006г. граждане Панамы высказались на референдуме за расширение Панамского канала. Его модернизация потребует огромных по меркам Панамы затрат - 5,25 млрд долл. Эксперты говорят, что данный проект лишает правительство средств на решение таких важных задач, как борьба с нищетой.
Панамский канал - кратчайший судоходный путь между Атлантическим и Тихим океанами, который приносит главный доход в бюджет Панамы. План предусматривает строительство третьей системы шлюзов, в результате чего канал сможет пропускать современные крупнотоннажные суда. По планам, реконструкция продлится 8 лет. Противники этого проекта говорят о его высокой стоимости и возможном ущербе для экологии.
Правительство Панамы вынесло свое предложение о повышении тарифов на суд общественности. Принять окончательное решение оно планирует после 12 марта 2007г. Противники модернизации, которые обращали внимание не только на высокую стоимость ремонта, но и на возможный ущерб для экологии, уже заявили, что результаты голосования были сфальсифицированы.
Строительство Панамского канала, который является кратчайшим судоходным путем между Атлантическим и Тихим океанами, было начато французами в 1880г. Завершали его, правда, уже американцы, купившие эту землю. Первый корабль прошел через канал в 1914г., незадолго до начала Первой мировой войны. В 1977г. администрация президента Картера согласилась передать зону Панамского канала властям Панамы. В 1999г. морской путь между двумя океанами окончательно перешел под юрисдикцию центральноамериканской республики, начавшей получать плату за транзит судов через свою территорию. Для управления каналом создана специальная администрация Панамского канала.
Длина водного пути составляет порядка 70 км. Через него проходит около 5% мировых грузопотоков. Ежегодно через перешеек проводится порядка 15 тыс. судов, плата за проход которых составляет около 500 млн долл. в год, или 60% бюджета страны. Авторы проекта реконструкции считают, что в результате доходы от канала увеличатся до 6 млрд долл. в год.