Правительство ограничит расценки на эвакуацию автомобилей
Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила поправки в ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях (задержание транспортного средства). Сейчас согласно ч. 10 этой статьи расходы по эвакуации и хранению автомобиля на спецстоянке «осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ».
«[Эта] формулировка не дает четкого ответа на вопрос о том, кем и на основании каких нормативных правовых актов должна определяться стоимость расходов», – говорится в пояснительной записке к проекту (есть у РБК). Поправки дадут регионам право рассчитывать стоимость перемещения и хранения задержанного транспорта только в соответствии с методическими указаниями Федеральной службы по тарифам (ФСТ). Они будут разработаны в ближайшее время, пояснил РБК представитель ФСТ.
Без конкретной методики каждый начинает считать так, как ему удобно, говорит региональный представитель Федерации автовладельцев России по Татарстану Рамиль Хайруллин. «Нужен единый знаменатель, допустимые коэффициенты, но не более того, это давно надо было сделать. Иначе получается, что в каждом регионе своя стоимость, которую определяют местные комитеты по тарифам», – отмечает эксперт.
Правовая неопределенность породила многочисленные обращения граждан в суды, которые приняли сторону автовладельцев и признали «неправомочность действий органов исполнительной власти субъектов по установлению размера платы за перемещение и хранение», говорится в пояснительной записке к проекту ФСТ.
Внимание к проблеме обострилось в октябре прошлого года, когда в СМИ обсуждалась новость об автомобилисте Константине Алтухове, который почти сутки просидел в своем автомобиле, чтобы не дать его эвакуировать на окраине Москвы. На прошлой неделе другой владелец эвакуируемого автомобиля в ходе конфликта с водителем эвакуатора захватил управление эвакуатором и выехал на Красную площадь.
Первый замглавы комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») поддерживает предложение отдать разработку порядка эвакуации и оплаты федеральному правительству. «В правительстве есть ФСТ, которая может определить общие критерии для регионов, в том числе исходя из числа жителей населенного пункта. Многие регионы не знают, кто и как должен заниматься этим вопросом. Например, Москва привязала стоимость эвакуации к мощности двигателя автомобиля, а не к весу машины, в этом нет логики, только желание как можно больше заработать на эвакуации», – уверен он.
В Москве новая система расчета стоимости эвакуации автомобилей заработала 15 сентября 2013 года. До этого автомобили нарушителей эвакуировала Городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС) – бесплатно. Их владельцы оплачивали штраф за неправильную парковку (в Москве – 3 тыс. руб.) и стоимость хранения автомобиля на штрафной стоянке (40 руб. в час). Сейчас стоимость эвакуации рассчитывают исходя из мощности двигателя (от 3 тыс. до 5 тыс. руб.) плюс штраф 3 тыс. руб.
Депутаты предлагают разрешить эвакуировать только те машины, которые мешают дорожному движению: с пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, тоннелей, трамвайных путей, «зебры» (то есть оставить только составы ст. 12.19 КоАП (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств), а составы ст. 12.16 КоАП из эвакуации исключить), пояснил Лысаков. Законопроект прошел первое чтение в декабре прошлого года, обсуждение поправок ко второму чтению в комитете Госдумы назначено на 16 марта.