РЖД потребуется 45 млрд руб. субсидий в следующем году
"45-46 млрд руб. - это та разница (в притоке средств компании) между нашими расчетами и предложением индексировать тарифы на уровне инфляции", - сообщил сегодня глава ведомства Игорь Левитин. При этом он напомнил, что его ведомство предлагает индексировать тарифы на 11,4% в 2012г.
Министр уточнил, что компенсация должна происходить или за счет прибыли компании, или за счет государственных субсидий. Одновременно И.Левитин подчеркнул необходимость выполнения инвестпрограммы ОАО "РЖД".
В апреле 2011г. глава РЖД Владимир Якунин предлагал с 2012г. ввести инвестиционную составляющую в 3,4% в росте тарифов на грузовые перевозки. В.Якунин напомнил, что "тариф РЖД рассчитывается исходя из прогнозов индекса роста цен". "После этого тариф не меняется, в то время как цены меняются произвольно", - добавил он.
Идею железнодорожников поддержал и Минтранс, который предложил к росту тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012г. на 7,4% (предложенному Министерством экономического развития) добавить 4-процентную инвестиционную составляющую.
РЖД не первый год жалуется на ограничения тарифов со стороны государства, из-за которых часть услуг становится убыточной. Основные бреши в финансовом положении компании пробивают грузовые перевозки, а также пригородные направления. Возникающие "дыры" старается компенсировать государство: так, только в бюджете на текущий год предусмотрены 2 млрд руб. на компенсацию льготных перевозок зерна и еще 1,8 млрд руб. - на компенсацию перевозок автомобилей на Дальний Восток и обратно. Еще 25 млрд руб. пойдет в качестве субсидий РЖД на компенсацию потерь в доходах в результате госрегулирования тарифов пригородных поездов.
Тем не менее прибыль РЖД по РСБУ в этом году составит всего 10 млрд руб. - примерно в 8 раз меньше, чем по итогам 2010г.