В Госдуме предлагают поднять цены на международные авиарейсы
Предлагаемые Ниловым поправки приведут к тому, что все российские регионы получат равные налоговые условия, а полеты за границу подорожают, отмечает издание.
Нововведение устранит налоговый приоритет для международного авиасообщения и сделает перелеты внутри страны и внутренний туризм более выгодными для граждан, считает парламентарий.
«Предлагаемые меры станут дополнительным стимулом для авиакомпаний и туроператоров к оказанию соответствующих услуг в пределах территории нашей страны, что даст серьезный толчок развитию внутреннего туризма», — говорит депутат. Кроме того, новация снизит транспортные расходы и стоимость внутрироссийских перелетов, в том числе и для самих граждан, считает он. «В итоге данная мера комплексно поддержит развитие экономики в целом», — резюмирует автор инициативы.
На сегодня ставка НДС в 18% на услуги по внутренним авиаперевозкам не действует лишь в отношении двух субъектов Российской Федерации — присоединенных весной Крыма и Севастополя. После вхождения в состав России эти регионы, в первую очередь с целью поддержания туристического потока, получили налоговые преференции.
В авиационной отрасли и туристической индустрии поддержали инициативу «эсера». «В принципе, это правильно, поскольку внутреннюю пассажирскую авиацию нам давно нужно поднимать», — сказал председатель Ассоциации деловой авиации и член Международного совета деловой авиации при ИКАО Леонид Кошелев. «Это очень хорошая идея, которая поможет туроператорам, занимающимся внутрироссийским туризмом. Удешевление внутренних перелетов, как любой шаг к большей доступности рейсов для граждан, призвано увеличить спрос, который положительно скажется на туристических компаниях и поможет развитию внутреннего туризма в стране», — отметила эксперт Ассоциации туроператоров России Ирина Юзова.
В свою очередь председатель Союза пассажиров Кирилл Янков сомневается в резком снижении цен на авиабилеты внутреннего сообщения. Он указал на другие, более значимые факторы ценообразования: «Проблема дороговизны авиабилетов внутри страны базируется и на других объективных причинах: туда включены и чистка снега зимой, и утепленные ангары, и множество убыточных аэропортов с двумя рейсами в день, где расходы на содержание всего аэропорта вынуждены включать в стоимость этих билетов. Еще есть дороговизна топлива из-за отсутствия конкуренции в этой сфере».
В июле 2014 года глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев рассказал в интервью РБК о предложении ФАС наказывать авиакомпании за значительную разницу в цене билетов на одинаковые расстояния. «Мы договорились на совещании у [первого вице-премьера РФ Игоря] Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас», — сказал руководитель ведомства. Ситуацию, когда рейс Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом, он назвал недопустимой. «Ясно, что это исключительно благодаря монополизму», — заявил Артемьев.
Авиакомпании не согласились с предложением ФАС. «Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо», — заявил собеседник РБК, близкий к «Аэрофлоту». Он отметил, что стоимость полета формируется исходя из нескольких показателей — в первую очередь, стоимости топлива, составляющей 30-40% от цены билета.
В январе этого года Олег Нилов предложил приравнять злонамеренные преступления сотрудников правоохранительных органов к государственной измене. При этом высшей мерой наказания за подобные преступления он предлагал сделать пожизненное лишение свободы, писали «Известия». Серьезные и тяжелые преступления подрывают авторитет не только силовых структур, но и всего государства, пояснил парламентарий. «В данном случае мы имеем в виду не халатность или бездействие сотрудников правоохранительных органов, которые непредумышленны и могут явиться следствием различных не зависящих от человека причин, а такие, например, деяния, как рэкет преступников в погонах», — цитировало издание «эсера».
Марина Магай