Московское метро перейдет на зональный принцип оплаты
Московский метрополитен, по словам Д.Гаева, сейчас технически готов к переходу на зональную оплату проезда на 70%, однако будет вводить ее постепенно. Необходимо разработать такую систему, при которой постоянный пассажир будет платить не больше, чем он платит сейчас, цена должна возрасти лишь для небольшого количества пассажиров, отметил Д.Гаев. Окончательный переход на зональную оплату проезда Московский метрополитен планирует не ранее 2004 года.
Между тем, по словам Д.Гаева, в настоящее время очень остро стоит проблема убыточности московского метрополитена. По его словам, даже с учетом повышения стоимости проезда по итогам 2002 года убытки составят 17 млн рублей. Убытки же за 2001 год составили 160 млн рублей.
По словам Дмитрия Гаева, повышение стоимости одной поездки, произошедшее 1 октября (с 5 до 7 рублей - прим. РБК), позволит столичному метро в четвертом квартале текущего года сэкономить порядка 600 млн рублей. И вообще, как пояснил глава метрополитена, "это не повышение тарифов, а приведение их в соответствие", носящее долгосрочный характер (последний раз тарифы повышались два года тому назад). В настоящее время себестоимость проезда составляет, по различным оценкам, 4-5 рублей.
Все доходы от повышения тарифов планируется направить на техническое перевооружение и замену подвижного состава. Что касается введения в строй новых станций, есть хорошая новость для жителей ряда южных районов Москвы: уже упомянутая станция "Бульвар Дмитрия Донского" 25 декабря будет введена в строй, она станет последней на Серпуховско-Тимирязевской линии. Для необходимой технической подготовки за два дня до пуска станции движение на линии будет до станции метро "Пражская".
Говоря об инвестициях, Дмитрий Гаев сказал, что в нынешнем году в развитие столичного метрополитена вложено 5,3 млрд рублей, из которых 900 млн рублей – дотации, направленные из федерального бюджета. В целом ежегодные дотации федерального бюджета составляют 20% от общих инвестиций в метро Москвы. По оценке руководства метрополитена, в 2003 году понадобится 8,6 млрд рублей инвестиций, в то время как запланировано лишь 6,2 млрд рублей.
Ссылки по теме: