Сбербанк в будущем намерен продать свой пакет акций Opel
Отвечая сегодня на вопрос журналистов, планирует ли Сбербанк реализовать этот пакет, председатель правления кредитной организации Герман Греф ответил утвердительно.
"Сбербанк не планирует оставаться стратегическим партнером в этой сделке после того, как она будет реструктурирована", - указал Г.Греф. Он отметил, что вопрос о дальнейшем участии Сбербанка в Opel и возможной продаже его доли будет обсуждаться с российским и германским правительствами.
При этом Г.Греф не уточнил, кому он может продать пакет Opel. "Об этом пока говорить рано", - сказал он. Г.Греф также напомнил, что Сбербанк пропорционально с Magna заплатит за долю в Opel 500 млн евро.
Правительство Германии 30 мая 2009г. достигло соглашения с General Motors и Magna International о спасении немецкого автопроизводителя Opel. Руководство ФРГ и лидеры немецких земель, где расположены основные предприятия Opel, одобрили инвестиционный план канадско-российского консорциума. Magna и Сбербанк претендуют на контрольный пакет акций компании Adam Opel GmbH, которая объединяет Opel и родственный бренд Vauxhall.
Согласно плану Magna, General Motors сохранит за собой долю в 35% в Opel, еще 35% акций достанутся Сбербанку, 20% - Magna, а остальные 10% будут принадлежать работникам Opel. Капитальные вливания новых инвесторов в Opel должны составить 500-700 млн евро. Индустриальным партнером Opel, как планируется, станет группа "ГАЗ". Сделку по приобретению Opel консорциум инвесторов планирует завершить к сентябрю 2009г.
Власти Германии также одобрили предоставление для европейского отделения General Motors - General Motors Europe бридж-кредита в объеме 1,5 млрд евро. Благодаря этим средствам немецкий автопроизводитель Opel и британский Vauxhall будут продолжать функционировать вне зависимости от банкротства американской головной компании. Правительство Германии 3 июня 2009г. сообщило, что Opel уже получил первую часть бридж-кредита в размере 300 млн евро.