Трейдеры предрекают резкое снижение цен на алюминий
Однако, учитывая наращивание производственных мощностей и запасов и резкое снижение спроса, маловероятно, что цены останутся на высоких отметках на протяжении долгого времени, уверяют эксперты.
"В последние несколько лет отмечается резкий рост производственных расходов. Основная причина этого – удорожание энергоресурсов. Я думаю, что столь высокие расходы пока будут способствовать дальнейшему росту цен на этот промышленный металл", - говорит аналитик Commerzbank Юджин Вайнберг. Основной проблемой для производителей алюминия остаются рекордно высокие цены на нефть, которые на этой неделе впервые в истории поднялись выше отметки 145 долл./барр. По примерным оценкам аналитиков, на энергию приходится порядка 45% (2600 долл./тонна) всех производственных расходов.
Правда, даже несмотря на это, большинство экспертов уверяют, что алюминий недолго задержится на отметке 3 тыс. долл./тонна., поскольку спрос на этот серебристый металл начинает постепенно снижаться. "По большому счету в мире нет дефицита алюминия. Если обратить внимание на уровень текущих запасов, станет понятно, что сейчас доступно огромное количество этого металла", - отмечает фондовый менеджер Halbis Пер Тингберг.
Стоит также отметить, что запасы алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) за последние 2,5 года выросли вдвое и достигли отметки 1 млн тонн. Причем, по данным International Aluminium Institute (IAI), производственные запасы также растут довольно быстрыми темпами. Например, общемировые запасы этого промышленного металла увеличились с 2,862 млн тонн в апреле с.г. до 2,929 млн тонн в мае 2008г. "Пока нельзя говорить о дефиците алюминия. Запасы этого металла растут рекордно быстрыми темпами", - отмечает аналитик Lehman Brothers Майкл Видмер. Более того, некоторые участники рынка уверяют, что объем произведенного в этом году алюминия увеличится до 40 млн тонн, причем на долю Китая будет приходиться порядка 15 млн тонн.
Свою роль играет и тот факт, что большинство развивающихся стран в последнее время столкнулись со значительным замедлением темпов экономического роста. Причем похоже, что это замедление докатилось даже до Китая, который практически не пострадал от августовского кризиса кредитов уровня subprime. "В мире начал постепенно снижаться спрос на автомобили и на жилье. Соответственно, падает спрос на промышленные металлы, которые используются в автоиндустрии и строительстве. А по мере того, как падает спрос, падают и цены", - уверяет аналитик ABN Amro Ник Мур.