"Аэрофлот" заплатит $10-20 млн за приостановку полетов "Добролета"
Потери «Аэрофлота» от остановки «Добролета» в основном ограничатся суммами, которые крупнейший российский государственный авиаперевозчик вложил в запуск проекта, полагает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. «Добролет» в первый год полетов не должен быть прибыльным, его убытки за этот период — примерно 30—50 млн долл. от EBITDA, оценивает аналитик.
Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев, сославшись на то, что компания пока не подсчитала свои потери от приостановки «Добролета». Близкий к компании источник говорит, что они должны составить от 10 до 20 млн долл. Самолеты оформлены на «Аэрофлот», перевозчик может использовать их сам, говорит источник.
Накануне «Добролет» объявил о прекращении полетов из-за того, что партнеры перевозчика аннулировали договоры лизинга, отказали в технической поддержке его самолетов и навигационных услугах. Это произошло из-за европейских санкций, наложенных на «Добролет» после начала полетов в Крым.
Следуя санкциям Евросоюза, Lufhansa Technik приостановила техническое обслуживание самолетов «Добролета», подтвердил представитель немецкой компании Вольфганг Райнерт, отвечая по электронной почте на вопрос РБК. Lufhansa Technik надеется на позитивные политические изменения, которые позволят отменить санкции, после чего компания продолжит обслуживать российского авиаперевозчика, сказал Райнерт.
Пассажиры, которые успели купить билет из Москвы в Симферополь и обратно на рейсы до 15 сентября, смогут полететь самолетами «Оренбургских авиалиний» в даты и время, указанные в билетах, сообщил «Добролет». Эта же авиакомпания будет возить людей по билетам «Добролета» из Москвы в Волгоград до 20 августа, говорится в сообщении. Все остальные билеты придется сдать, компания полностью компенсирует их стоимость — рейсы отменяются.
«Оренбургские авиалинии», которые также входят в группу «Аэрофлота», обладают необходимым объемом свободных провозных мощностей — этот перевозчик больше, а его пассажирооборот в первом полугодии упал на 31,4% по сравнению с показателем за тот же период 2013 года, говорится в отчете аналитиков Сбербанка.
«Добролет» начал полеты в начале июня, и первое направление, по которому он отправился, — Симферополь. На первые рейсы авиакомпания предложила и специальные цены на билеты. В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 руб. за полет в одну сторону. На следующий день сайт «Добролета» рухнул под наплывом желающих посмотреть на дешевые цены.
Пока у «Добролета» только два Boeing 737-800, к концу года авиаперевозчик собирался увеличить парк до восьми машин. Компания имеет регулярное расписание, но статус чартерной — для того чтобы стать регулярной, по российскому законодательству ей необходимо как минимум восемь судов. Кроме Симферополя «Добролет» продавал билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.
«Добролет» надеется найти новые самолеты за пределами Евросоюза, но на возобновление полетов уйдет не меньше месяца, передало Reuters со ссылкой на близкий к компании источник. Чтобы начать работать, нужно заключить контракт, поставить самолеты, получить на них сертификат, открыть продажи. «На все это уйдет не меньше месяца», — говорит источник агентства. Самолетов, которые «Добролет» может получить быстро, на рынке нет, утверждает близкий к Объединенной авиастроительной корпорации источник РБК.
В Симферополь из Москвы летает не один «Добролет». В Крым можно добраться также самолетами самого «Аэрофлота», «Трансаэро», S7, «Уральских авиалиний» и Red Wings. Санкции предъявлены только «Добролету».
Анатолий Темкин