Дворкович поручил найти 20 млрд руб. на железную дорогу в Москве
Ведомствам и РЖД необходимо до 15 сентября проанализировать изменения в проекте и предложить «параметры федерального финансирования» для того, чтобы покрыть возникший дефицит средств, сказано в протоколе.
Дополнительные затраты не были учтены в проекте, в частности, для реконструкции путепроводов транспортных развязок, сказал РБК представитель Министерства экономического развития. Из-за этого стоимость проектов действительно увеличивается примерно на 20 млрд руб., объяснил он. Вместе с тем, источники для покрытия дополнительных затрат пока прорабатываются, добавил представитель ведомства. О таком дефиците говорил в мае в интервью «Коммерсанту» мэр Москвы Сергей Собянин.
Кроме дополнительных денег на путепроводы, понадобятся средства и на строительство станций, рассказал РБК топ-менеджер РЖД. Архитектура станций, которую требуют московские власти, стоит дорого, таких денег ни в бюджете города, ни у РЖД нет, объяснил он. Нужны средства федерального бюджета или Фонда национального благосостояния, сказал сотрудник РЖД.
Из недостающих 20 млрд руб. 11 приходится на новые транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), а 9 — на строительство путепроводов, уточнил источник в Минтрансе. Он сомневается, что строительство автомобильных и железнодорожных развязок в Москве и ТПУ нужно финансировать за счет федерального бюджета. Проект Малого кольца МЖД и так целиком финансируется из федерального бюджета: на его реализацию предусмотрено 54,8 млрд руб. до 2015 года, говорится в финансовом плане РЖД [есть у РБК].
При этом в программе развития всей Московской железной дороги, которую ведут сейчас Москва и РЖД, в ближайшее время могут высвободиться 50 млрд руб. Часть этой программы — строительство инфраструктуры на Савеловском, Киевском и Павелецком направлениях — дублируется в проекте развития Московского авиационного узла. Предполагается, что железнодорожные пути на этих направлениях будут строиться за счет ФНБ — паспорта проектов уже подготовлены, рассказал РБК федеральный чиновник. Если проекты получат деньги ФНБ, освободившиеся у РЖД и правительства Москвы 50 млрд руб. могут быть потрачены на «другие мероприятия» по развитию МЖД, говорится в докладе Минтранса Дворковичу [есть у РБК]. В том числе, и на Малое кольцо МЖД, пояснил топ-менеджер РЖД.
За два года, которые ведется строительство Малого кольца, работы выполнены более чем на 40%, отчитались РЖД в начале августа. В том числе закончены работы на перегоне Черкизово–Лефортово, реконструированы станции Пресня и Канатчиково. Вместе с тем, времени для окончания работ остается немного — Собянин в мае выражал надежду, что строительство успеют закончить, как и планировалось, к 2015 году, а пассажирское движение будет запущено в 2016 году.
Когда проект будет запущен, у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, говорит представитель РЖД. При этом интервалы движения поездов составят до 6 минут.
Мария Гордеева