Группа СОК не смогла договориться с китайскими производителями
Напомним, что о переговорах с китайцами в конце прошлой недели заявил на конференции "Автомобильный бизнес России и Китая" гендиректор "Ижавто" (принадлежит группе "СОК") Михаил Добындо. По его словам, группа рассчитывала договориться с китайскими производителями о производстве на ижевском заводе не менее 250 000 китайских автомобилей в год, а также наладить выпуск для них комплектующих.
Однако, как рассказал РБК представитель пресс-службы группы, "в настоящий момент никаких конкретных договоренностей между китайскими производителями и "Ижавто" не существует". При этом собеседник подчеркнул, что группа "СОК" открыта для общения с любыми автопроизводителями.
Отметим, что необходимость группы в поиске иностранного партнера продиктована тем, что на сегодняшний день мощности завода "ИжАвто" загружены только на половину. Проектная мощность предприятия составляет 220 тысяч автомобилей в год, в то время как план на 2007 год, по словам собеседника РБК, предусматривает сборку чуть более 100 тысяч автомобилей.
ОАО "Ижевский автомобильный завод" ("ИжАвто") входит в состав самарской группы "СОК", которая объединяет несколько десятков промышленных предприятий, занятых в различных отраслях экономики. По итогам первого полугодия 2007 года чистая прибыль компании сократилась по сравнению с аналогичным периодом 2006 года в 2 раза и составила 101 млн рублей. Выручка "ИжАвто" составила 10,4 млрд руб., при этом валовая прибыль сократилась на 10,36% - до 657,6 млн руб., а прибыль от продаж - на 6,38% и составила 538,9 млн руб.
В текущем году "ИжАвто" планирует произвести 103 тыс. автомобилей всех марок, в том числе 45 тыс. Kia Spectra, 7 тыс. Kia Rio, до 10 тыс. Kia Sorento и около 40 тыс. автомобилей марок ВАЗ и Иж.