Google отложил заключение с Yahoo! договора о рекламе
Министерство юстиции США начало расследование сделки о разделе доходов от рекламы, заключенной Yahoo! и Google, в начале июля 2008г. Тогда компании решили отложить имплементацию соглашения на три месяца, чтобы дать возможность антимонопольщикам изучить сделку.
Таким образом, сейчас компании продлили имевшуюся отсрочку на неопределенный срок. Впрочем, по мнению участников рынка, ситуация должна разрешиться в течение месяца.
По условиям соглашения, Yahoo! будет использовать рекламную технологию Google AdSense и рекламный контент от Google при отображении результатов запросов к поисковой системе Yahoo!, а также на интернет-сайтах Yahoo! Согласно договору, партнерская программа должна действовать применительно к операциям Yahoo! в США и Канаде. Срок действия соглашения - до 10 лет. Google будет получать плату непосредственно от рекламодателей за обращение к его рекламному контенту, размещенному на генерируемых поисковиком Yahoo! страницах. Часть выручки Google будет делить с Yahoo!
Между тем в Google уверены, что у сделки нет видимых признаков антимонопольных нарушений. Yahoo! может заключать аналогичные соглашения с другими провайдерами интернет-рекламы, партнерство Yahoo! и Google также не увеличивает долю Google среди общего количества поисковых запросов, аргументирует Google.
Поисковая служба Google является самой популярной в сети, ежедневно к ней обращаются 200 млн пользователей. Чистая прибыль Google Inc. за I полугодие 2008г. выросла на 40% - до 2,55 млрд долл. по сравнению с чистой прибылью за первые 6 месяцев 2007г., составившей 1,9 млрд долл.