В РЖД перевели треть сотрудников на неполную неделю
![Фото: РБК](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/31/754598850711310.jpeg)
В.Якунин заявил, что на неполную неделю было решено перейти, чтобы "не терять профессиональные кадры". "Это более выгодная формула, чем отпуска без содержания. Сейчас мы в таком режиме вынуждены работать. По последним данным, в таком режиме у нас работают уже 27% от численного состава. Прежде всего, это касается людей, которые не заняты на перевозке и обеспечении безопасности", - уточнил он.
Решение о переводе сотрудников на неполный день, по заверению президента компании, было принято с учетом переговоров с профсоюзом компании. Сколько человек перейдут на тот же режим работы в 2014г., не сообщается.
"Мы либо должны сократить огромное по масштабам страны количество работников, либо, используя опыт кризисного 2008г., найти социально приемлемую форму", - отметил В.Якунин.
Ранее руководство РЖД заявило, что в связи с заморозкой тарифов ей придется перевести на неполную неделю до 60 тыс. человек. Также сообщалось, что оптимизация персонала может затронуть до 3% сотрудников.
Точное количество станет известно, когда будут оглашены прогнозы Министерства экономического развития России, отмечает топ-менеджмент компании. Меры могут коснуться 6-7% сотрудников. По состоянию на 31 декабря 2011г. число работников РЖД составило 942 тыс.
Высказался глава РЖД и о мерах поддержки госкомпании в нынешних экономических условиях. Заморозку тарифов на 2014г. он прокомментировал как: "Тренируются на естественных монополиях. Как в известном фильме, на кошечках тренировались, так и на нас тренируются".
Напомним, решение заморозить тарифы было связано с высокими расходами госкомпаний. Правительство приостановило рост цены услуг Газпрома, "Россетей" и "Транснефти".
Ранее ОАО "РЖД" пыталось найти другие способы привлечения средств в новых условиях. В.Якунин предлагал отменить заморозку тарифов на перевозку нефти, а после просил субсидий у правительства на ремонт путей в размере 140 млрд руб. По мнению президента компании, инвестиции в инфраструктуру стали бы более реальной мерой поддержки, чем заморозка тарифов.