"Роснефть" зальет рынок дешевым газомоторным топливом
Компании планируют завершить сделку до 31 мая 2013г. Документ предусматривает условия продажи "Базовым элементом" 100% долей в компании "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО) - собственнике и операторе ТЗК.
Как отмечает аналитик "ВТБ-Капитала" Александр Киревнин, топливозаправочные комплексы являются одними из самых прибыльных в премиальных сегментах сбыта видов деятельности. "Дефицит авиационного топлива на внутреннем рынке в последние несколько лет способствовал постоянному росту цен, и мы не думаем, что ситуация кардинально изменится в будущем", - указывает эксперт.
По его словам, все приобретенные комплексы расположены вблизи НПЗ компании: рядом с Сочи, Краснодаром, Анапой и Геленджиком находится Туапсинский НПЗ, а рядом с Абаканом - Ачинский НПЗ. "Основным вопросом является цена сделки. В целом мы приветствуем экспансию компании в премиальные сегмента сбыта", - резюмирует А.Киревнин.
В свою очередь директор аналитического департамента компании "Альпари" Александр Разуваев подчеркивает, что "Роснефть", а также ЛУКОЙЛ всегда были лидерами в данном направлении, а Юг России был приоритетом для "Роснефти" еще 10 лет назад. В целом он оценивает новость как малозначимую в масштабах "Роснефти".
Отметим, что "Роснефть" накануне подписала и другие соглашения. С "Русалом" был подписан документ, согласно которому ОК "Русал" и ОАО "НК "Роснефть" планируют заключить ряд долгосрочных договоров на поставку на предприятия алюминиевой компании в течение 3-5 лет всего нефтяного кокса, производимого "Роснефтью".
С компанией "Русские машины" "Роснефть" подписала меморандум о сотрудничестве в области производства и реализации газомоторного топлива на территории России, в частности в Московской и Ленинградской областях, Краснодарском крае, а также на основных автомагистралях европейского направления.
Относительно последней сделки представитель "Роснефти" сообщил, что до середины апреля 2013г. будет создана специальная рабочая группа из представителей "Роснефти" и "Русских машин". В ее компетенции будет находиться выработка концептуальной модели реализации проекта, а также поэтапное выполнение календарного плана работ.
Президент "Роснефти" Игорь Сечин подчеркнул в ходе своего визита в Туапсе, что этот меморандум предусматривает работу по производству газомоторного топлива в стране на базе технологических решений, которые применяются "Русскими машинами".
"Решения являются передовыми. Их основными технологическими партнерами являются крупнейшие автомобильные концерны Европы и Северной Америки. Например, Volkswagen, который является спонсором Олимпиады", - указал И.Сечин. В свою очередь "Роснефть" планирует обеспечить потребителей необходимым объемом топлива. По его словам, правительство Краснодарского края поддержало эту инициативу.
"Мы обменялись такими же предложениями со столицей. Мэр Москвы заинтересован в развитии газового транспорта и применении газомоторного топлива. Санкт-Петербург и Ленинградская область - тоже основные потребители, экология для которых является основным элементом поддержания жизнедеятельности города. Потребители газомоторного топлива получат существенную экономию при эксплуатации этих автомобилей", - указал И.Сечин.
"Сроки очень сжатые. Предстоит много работы. Проект инновационный, экологически ориентированный. Проектов такого масштаба на российском рынке еще не было", - пояснил представитель компании в разговоре с РБК.