С Волги к Москве потечет бензин
Напомним, что с 1 июля 2012г. Нижегородский НПЗ, как и все остальные НПЗ ЛУКОЙЛа в России, переходит на производство автомобильных бензинов АИ-92 и АИ-95, соответствующих только классу Евро-5. Выпуск бензинов класса Евро-4 с этого дня будет прекращен.
Пропускная способность трубопровода может составить около 2 млн тонн в год. В.Алекперов отметил, что в настоящее время компания начинает проектировку нефтепродуктопровода, его протяженность оценивается примерно в 500 км. Предварительная сумма инвестиций оценивается примерно в 500 млн долл. "Строительство может занять от 5 до 7 лет", - сказал В.Алекперов, отвечая на вопрос РБК.
По его словам, ЛУКОЙЛ планирует сформировать определенный пул компаний, которые смогут поставлять нефтепродукты по новому трубопроводу в Москву и область. "Мы с "Роснефтью" говорили на эту тему, заинтересована также "Башнефть", - сказал В.Алекперов, отвечая на вопрос, кто может войти в планируемый консорциум. Он отметил, что проектировкой трубопровода будет заниматься "Транснефть", и не исключил, что на каком-то этапе операторские права на нефтепродуктопровод будут переданы ей.
В компании ожидают, что постройка трубопровода позволит сократить логистические расходы на транспортировку топлива в Москву и область. В свою очередь С.Шойгу выразил надежду, что реализация проекта положительно повлияет на стоимость нефтепродуктов в столичном регионе и позволит держать ее в "приемлемых рамках".
Среди прочих направлений сотрудничества в соглашении названы расширение сети автозаправочных комплексов, развитие социальной и торговой инфраструктуры на территориях, прилежащих к автозаправочным станциям, а также создание заправочной инфраструктуры для электромобилей.
Соглашение заключено на срок до 31 декабря 2017г. и автоматически пролонгируется на каждый следующий календарный год при обоюдном согласии сторон.