АВТОВАЗ просит еще 70 млрд руб.
"Это позволит погасить 54 млрд руб. текущей и долгосрочной задолженности, начать финансирование инвестиционной программы на сумму 9,5 млрд руб. и компенсировать отрицательный денежный поток от операционной деятельности в 2010г. (2,8 млрд руб.)", - говорится в презентации.
Компания ожидает, что долговая нагрузка на конец 2009г. составит 83,962 млрд руб. На краткосрочные кредиты придется 31,159 млрд руб., долгосрочные кредиты - 8,839 млрд руб., облигационный заем - 9,835 млрд руб., векселя досрочные - 9,129 млрд руб., кредит от госкорпорации "Ростехнологии" - 25 млрд руб.
Кроме того, компания готова предложить акционерам отказаться от выплаты дивидендов на ближайшие 5 лет. Напомним, по итогам 2008г. АВТОВАЗ не выплачивал дивиденды, в 2007г. дивиденды были выплачены в размере 0,29 руб. на одну обыкновенную и привилегированную акции.
Правительственная комиссия под руководством И.Шувалова планирует 6 октября рассмотреть ситуацию, связанную с АВТОВАЗом.
Ранее сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин на встрече с представителями Renault и АВТОВАЗа сообщил, что государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией АВТОВАЗа, в том числе финансовое обеспечение "Ростехнологий".
Кроме того, по словам В.Путина, государство готово взять на себя часть затрат по передаче социальных объектов АВТОВАЗа на муниципальный и региональный уровни.
Старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф, в свою очередь, заявил, что главным желанием компании является продолжение партнерства на АВТОВАЗе, в частности, по его словам, на заводе планируется разработать ряд новых моделей, в связи с чем потребуется мощная и качественная сеть поставщиков. К.Эстеф считает, что есть все возможности для того, чтобы "вновь развить АВТОВАЗ на здоровой основе, особенно если Renault, Nissan и АВТОВАЗ объединят усилия".