Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

МЭР: Без нефтегазовых денег проблему дорог в России не решить

Без привлечения средств Резервного фонда решить проблему недостаточного развития сети российских автомобильных дорог и их качества невозможно. Об этом заявил министр экономического развития РФ Андрей Белоусов на конференции "100 шагов к благоприятному инвестиционному климату. Новые ориентиры для регионов".
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

"Это проблема, которую нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств Резервного фонда по большому счету мы не сможем", - сказал он.

Министр также указал на сокращение объемов строительства новых автомобильных дорог. Если в СССР, по его словам, ежегодно вводилось от 10 тыс. до 12 тыс. км дорог общего пользования, в середине 1990-х этот показатель снизился до 6-7 тыс. км, а сейчас в России вводится 2 тыс. км автодорог в год.

Между тем удручающее состояние автомобильных дорог будет гарантированно обесценивать все усилия по улучшению в России инвестиционного климата. Пропускная способность автотрасс падает и, по словам А.Белоусова, уже сейчас инвесторы отказываются от реализации намеченных было проектов только из-за сложностей с логистикой. Например, в связи с тем, что выпущенные на новом заводе продукты невозможно вовремя довезти до места потребления.

Глава Министерства экономического развития (МЭР) РФ отметил, что новые дороги можно строить и за счет частных средств, а также вложения денег Пенсионного фонда. Однако возможности такого финансирования строительства очень ограниченны, так как окупаются вложения в дороги крайне долго.

А.Белоусов напомнил, что ранее для решения проблемы качества дорог был создан новый механизм - дорожные фонды. "Но получилось только хуже", - отметил глава МЭР, пояснив, что источником финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры, в соответствии с которыми акцизы уменьшаются при повышении качества бензина. Таким образом, указал А.Белоусов, финансовые источники дорожных фондов будут сокращаться при повышении качества бензина.

"Вроде бы эту проблему решили, но остается вторая проблема: одновременно с созданием дорожных фондов мы ввели требование нормативного ремонта, то есть на 100% норматив содержания дорог должен быть покрыт источниками финансирования", - сказал министр. Однако ремонт не обеспечивает повышение пропускной способности автодорог.

"Финансирование содержания и ремонта дорог возросло, источники возросли в гораздо меньшей степени. В результате у нас сегодня финансирование строительства новых дорог фактически сузилось", - описал министр сложившуюся ситуацию.

Напомним, в конце сентября 2012г. глава Федерального дорожного агентства РФ (Росавтодор) Анатолий Чабунин в ходе организованной РБК интернет-конференции сообщил, что около 40 тыс. населенных пунктов в России до сих пор не имеют доступа к дорогам с твердым покрытием.

По его словам, в 2013г. на решение этой проблемы из федерального бюджета будет выделено порядка 7 млрд руб., что позволит построить около 700 км сельских дорог с твердым покрытием. В прошлом году из федерального бюджета на эти цели было выделено 5 млрд руб., в нынешнем - 6 млрд руб.

Глава Росавтодора отметил, что при формировании программы модернизации транспортной системы России власти остановились на критерии "5 на 125". "Транспортный разрыв не более 5 км, количество жителей в населенном пункте не менее 125 человек. Это критерии, которые позволяют охватить наибольшее число жителей РФ, с учетом средств, выделенных на эти цели", - пояснил А.Чабунин.

Ранее Генеральная прокуратура РФ заявила, что Росавтодор и другие органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют возложенные на них обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения.

В результате, как показала проведенная органами Генпрокуратуры проверка, более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют установленным законами нормам.

"Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка", - отмечалось в сообщении ведомства.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 17:45
Где купить квартиру в 2025 году: 5 новых проектов в Москве и областиРБК и ПИК, 20:33
В «Ростове» опровергли информацию о возможной смене владельцаСпорт, 20:33
Хинштейн сообщил о погибшей и разрушенном музее после удара ВСУ по СуджеПолитика, 20:26
Лукашенко предрек поражение Зеленского на выборах президента УкраиныПолитика, 20:26
Зеленский заявил, что курская операция ВСУ «выполнила свою задачу»Политика, 20:13
Как Путин ответил на просьбу Трампа пощадить ВСУ в Курской области. ВидеоПолитика, 20:09
Рубио назвал встречу Путина и Уиткоффа позитивной и продуктивнойПолитика, 20:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Главреда «Вечерних ведомостей» снова арестовали на 14 сутокПолитика, 19:53
Рубио заявил об улучшении положения на переговорах по ситуации на УкраинеПолитика, 19:51
СК проверит данные о побоях первоклассницы учительницей в ЛипецкеОбщество, 19:49
Путин ответил на призыв Трампа пощадить бойцов ВСУ в Курской области⁠Политика, 19:45
Токаев призвал к объективной оценке советского прошлогоПолитика, 19:42
Матч Российской премьер-лиги назвали «Кубком эль-пластико»Спорт, 19:29
После стрельбы у детсада в Новой Москве завели дело о хулиганствеГород, 19:23