Госдума приняла поправки в бюджет 2009 года
При этом глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев назвал "излишне оптимистичными" ожидания Минфина по поступлениям от налога на добавленную стоимость (НДС) и заниженным прогноз поступления от единого социального налога (ЕСН).
Также депутаты не согласились с предложениями Минфина сократить на 118 млрд руб. бюджетные расходы на дорожное строительство. Ю.Васильев предложил сохранить объемы финансирования по данному направлению на запланированном уровне, "хотя бы на региональные дороги".
Депутат также напомнил, что срок подачи поправок ко второму чтению законопроекта ограничен - до 8 апреля с.г.
Законопроект "О внесении изменений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011гг.", одобренный на заседании правительства РФ, предполагает дефицит федерального бюджета РФ на 2009г. в размере 2 трлн 978,4 млрд руб. Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета планируется в сумме 6 трлн 713,6 млрд руб., в том числе нефтегазовых - 2 трлн 057,2 млрд руб., расходов - 9 трлн 692 млрд руб.
Основные характеристики федерального бюджета на 2009г. утверждены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 40 трлн 420 млрд руб. и инфляции на уровне 13%.
Общий объем доходов по сравнению с утвержденным ранее объемом снижен на 4 трлн 213,5 млрд руб., в том числе объем нефтегазовых доходов федерального бюджета снижен на 2 трлн 635,3 млрд руб.
Общий объем расходов федерального бюджета в 2009г. по сравнению с утвержденными ранее предполагается увеличить на 667,3 млрд руб., или на 7,4%. Общий объем расходов федерального бюджета на текущий год предполагается установить в размере 9 трлн 692 млрд руб.
При этом ранее утвержденные бюджетные ассигнования предполагается сократить на 943,3 млрд руб., но предусмотреть новые бюджетные ассигнования на 2009г. в размере 1 трлн 610,6 млрд руб. на реализацию антикризисных мер. В частности, на государственную поддержку банковской системы планируется направить 300 млрд руб.; на проведение мероприятий активной политики занятости населения с учетом ситуации на региональных рынках труда - 43,7 млрд руб.; на увеличение размера максимальной величины пособия по безработице - 33,9 млрд руб.; на предоставление возможности использования средств материнского капитала на решение жилищных проблем - 26,3 млрд руб.; на дополнительную финансовую поддержку регионов - 150 млрд руб. На дополнительные межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам предусмотрены средства в сумме 388,5 млрд руб.; на иные мероприятия по поддержке отдельных отраслей экономики и социальной поддержке населения - 601,5 млрд руб.; на иные расходные обязательства, изменение размера которых зависит от показателей прогноза социально-экономического развития РФ, - в сумме 66,7 млрд руб.