«Добролет» купит у Boeing 16 новых самолетов
«У нас по плану к 2018 году должно быть 40 машин», - отметил представитель «Добролета». Руководство компании делает все возможное для возобновления полетов и ведет переговоры с контрагентами, добавил он, пообещав, что «Добролет» будет жить и летать».
Представитель «Добролета» добавил, что компания уже внесла депозит за самолеты. Генеральный директор группы «Аэрофлот» Виталий Савельев в мае говорил в интервью РБК, что лоукостер «каждый год получать по восемь машин, и через пять лет в парке «Добролета» будет 40 машин». Представитель «Добролета» отказался пояснить, шла ли речь о лизинге или покупке и пришлось ли авиакомпании привлекать дополнительные средства на покупку самолетов после попадания в санкционный список ЕС, указав, что эти сведения составляют коммерческую тайну.
Два дня назад «Добролет» сообщил, что его партнеры аннулировали договоры лизинга самолетов Boeing 737–800, на которых летает перевозчик, из-за европейских санкций.
Пассажиры, которые успели купить билет из Москвы в Симферополь и обратно на рейсы до 15 сентября, смогут полететь самолетами «Оренбургских авиалиний» в даты и время, указанные в билетах, отмечалось в сообщении перевозчика. Эта же авиакомпания будет возить людей по билетам «Добролета» из Москвы в Волгоград до 20 августа. Все остальные билеты пассажиры должны будут сдать, компания полностью компенсирует их стоимость — рейсы отменяются.
Лизинговая компания, поставляющая самолеты «Добролету», — ирландская AWAS. В декабре 2013 года она сообщила о поставке первого Boeing 737–800 для российского лоукостера. «Концепция «Добролета» обещает дополнить успех материнской компании постепенным наращиванием региональных перевозок», — цитирует компания коммерческого директора Марлина Дейли в своем пресс-релизе, посвященном этому событию.
Ранее сообщалось, что приостановка полетов «Добролета» может обойтись «Аэрофлоту» в $10-20 млн.
По состоянию на март «Аэрофлот» израсходовал на «Добролет» $20 млн при общей инвестиционной программе в $100 млн, говорится в отчете аналитиков Сбербанка за 4 августа. «Это позволяет предположить, что реализация проекта еще не завершилась и вскоре он будет подвергнут некоторой ревизии», — полагают аналитики банка.
Потери «Аэрофлота» от остановки «Добролета» в основном ограничатся суммами, которые крупнейший российский государственный авиаперевозчик вложил в запуск проекта, полагает аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин. «Добролет» в первый год полетов не должен быть прибыльным, его убытки за этот период — примерно $30-50 млн от EBITDA, оценивает аналитик.
Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев, сославшись на то, что компания пока не подсчитала свои потери от приостановки «Добролета». Близкий к компании источник говорит, что они должны составить от $10 до 20 млн. Самолеты оформлены на «Аэрофлот», перевозчик может использовать их сам, говорит источник.
«Добролет» начал полеты в начале июня, и первое направление, по которому он отправился, — Симферополь. На первые рейсы авиакомпания предложила специальные цены на билеты. В первый день продаж, 26 мая, билет с вылетом в Симферополь 21 июня стоил 979,5 руб. за полет в одну сторону. На следующий день сайт «Добролета» «рухнул» под наплывом желающих посмотреть на дешевые цены.
Пока у «Добролета» только два Boeing 737-800, к концу года компания собиралась увеличить парк до восьми машин. Компания имеет регулярное расписание, но статус чартерной. Чтобы стать регулярной, по российскому законодательству ей необходимо как минимум восемь судов. Помимо Симферополя, «Добролет» продавал билеты на рейсы в Казань, Екатеринбург, Волгоград, Самару, Пермь, Уфу и Сургут.
Елизавета Добкина