Рост расходов на IT-технологии замедлится в 2008г.
Согласно прогнозам IDC, темпы роста расходов на информационные технологии в мире составят 5,5-6,0% в 2008г. (по сравнению с 7% в 2007г.). В США же рост этих расходов, по мнению IDC, составит около 3,0-4,0% в 2008г. против 6,6% в 2007г.
Экономисты IDC также полагают, что технологические компании сосредоточатся на быстрорастущих развивающихся рынках, а также обратят внимание на сегмент программных решений для малого и среднего бизнеса, чтобы компенсировать замедление роста расходов на их продукцию в США. Стоит также отметить, что при этом в ряде случаев им понадобится осуществлять сделки слияний и поглощений (mergers and acquisitions, M&A), передает Reuters.
По мнению старшего вице-президента аналитического департамента IDC Франка Дженса, компания Google Inc, лидер в области веб-поиска, может укрепить свои позиции на рынке малого и среднего бизнеса за счет покупки Salesforce.com или Intuit Inc - компаний, которые занимают хорошее положение на рынке интернет-приложений для бизнеса. "Google хочет создать плацдарм на рынке малого и среднего бизнеса", - полагает Ф.Дженс. Он также добавляет, что компании этого сегмента могут увеличить расходы на технологии на 8-10% в 2008г.
В прошлом году аналитики IDC верно предсказали, что крупные разработчики программного обеспечения, включая Oracle Corp и SAP AG, приобретут таких производителей программных решений для бизнеса как Hyperion Solutions и Business Objects. По мнению IDC, теперь крупные производители ПО нацелятся на разработчиков программных приложений для бизнеса на развивающихся рынках, таких как бразильская Datasul, китайская Kingdee и индийская 3i Infotech Ltd.
Выход на эти рынки будет особенно важен для технологических компаний, с учетом того, что расходы на технологии в Бразилии, России, Индии, Китае могут, по прогнозам IDC, вырасти на 16% в 2008г. IDC также полагает, что Microsoft Corp и International Business Machines Corp будут активно увеличивать свое присутствие на рынке программного обеспечения, поставляемого через Интернет, конкурируя с Google и даже сетевым гигантом Cisco Systems Inc.