Авиастроители возведут в Москве новый "Сити"
"Прошел целый ряд обсуждений у мэра Москвы, в правительстве РФ, и сегодня мы занимаемся разработкой нового взгляда на развитие этих территорий", - отметил М.Погосян.
Напомним, что ранее Москомархитектура разработала для ОАК проект, который предполагал строительство между аэродромом им.Фрунзе и Ленинградским проспектом 900 тыс. кв. м жилья, 1,4 млн кв. м офисов и ряда объектов социальной инфраструктуры - трех школ, двух блоков начальных классов, шести детских садов и двух поликлиник. В старом проекте планировки также были предусмотрены магазины шаговой доступности, торговый центр, кафе, ФОК с бассейном, а также двухуровневые подземные паркинги на 18 тыс. машино-мест. Инвестиции в реализацию этого проекта генеральный директор "Метриум Групп" Мария Литинецкая оценивает в 2,5-3 млрд долл.
Теперь ОАК должна подготовить новый "сбалансированный" проект планировки. Но, по словам М.Погосяна, он будет учитывать "то, что было". Сейчас авиастроители пытаются выстроить отношения с правительством Москвы, которое боится "нарушения баланса" и усугубления транспортной ситуации на Ленинградке.
Градостроительно-земельная комиссия проект ОАК еще не рассматривала, сообщили "РБК daily" в стройкомплексе. "Подготовленный ранее проект планировки территории между Центральным аэродромом им.Фрунзе и Ленинградским проспектом утвержден не был, о разработке нового документа у нас информации нет", - сообщили изданию в Москомархитектуре.
После отставки Юрия Лужкова префект САО Владимир Силкин высказал сомнение в необходимости возведения в промзоне ОАК более 1 млн кв. м офисов, опасаясь, что те не найдут в будущем собственников или арендаторов. Также префект предложил предварить девелоперский проект новой дорожной стройкой и увеличить количество объектов социальной инфраструктуры. За счет нового строительства численность жителей реорганизуемой территории может вырасти более чем в четыре раза, с 4,9 тыс. до 21,6 тыс. человек, а число рабочих мест - с 35 тыс. до 52,2 тыс.
Для запуска мегастройки авиастроители решили создать собственную девелоперскую структуру. "Дочка" ОАК будет заниматься формированием и реализацией этого проекта, взаимодействием с соответствующими градостроительными органами Москвы", - рассказал М.Погосян. Таким образом, ОАК кардинально пересмотрела стратегию своего девелоперского бизнеса. Раньше корпорация планировала продать освобождаемые участки под застройку, а теперь займется этим самостоятельно. Это позволит ОАК извлечь максимальную прибыль из своих активов, уверены в корпорации.
В марте ОАК объявит конкурс среди девелоперов на разработку новой концепции градостроительного развития своих промзон в САО. После этого компания определится со схемой и источниками финансирования мегапроекта, заявили в ОАК. В этом году будет сдана штаб-квартира ОАК в Жуковском, куда переедет большая часть управленческих ресурсов корпорации, а это даст толчок развитию девелоперского проекта, отмечает М.Погосян. По его словам, какая-то часть активов ОАК останется в Москве.
Освоение земельного банка авиастроителей в Москве и перевод их мощностей в Подмосковье займет не менее десяти лет, считают в ОАК. Как отмечает издание, по масштабу этот проект может посоперничать с другой столичной мегастройкой — "Москва-Сити".