Премьер РФ: Нужно наладить выпуск самолетов для региональных перевозок
"Нужен свой самолет, это очевидная вещь. Пока его нет, лизинг зарубежной техники возможен, но он должен быть временной мерой. Кто-то говорит, что, запрещая эксплуатацию устаревшей российской техники, мы создаем льготный режим для закупки иностранных самолетов. Хочу заметить, что важнейшим приоритетом является безопасность людей, а не другие соображения, даже по поддержке наших производителей", - сказал премьер.
Он призвал подумать над производством такого самолета либо самостоятельно, что, по его словам, маловероятно, либо с привлечением мировых производителей. Д.Медведев добавил, что эту работу могли бы организовать Минпромторг и Объединенная авиастроительная корпорация.
Стоит отметить, что в начале июля 2012г. глава правительства предложил Министерству экономического развития и Министерству промышленности и торговли РФ подумать об отмене таможенных пошлин на гражданские самолеты вместимостью до 72 мест. В настоящее время государство предпринимает усилия по развитию малой авиации, в текущем году на эти цели было выделено из федерального бюджета 1,9 млрд руб., и к середине июня четыре авиакомпании заказали через лизинговые контракты 26 самолетов.
Между тем очевидно, что потребность в таких самолетах с учетом старения авиапарка и выбытия техники значительно больше, отметил Д.Медведев, добавив, что в связи с этим он и выдвинул соответствующее предложение.
Напомним также, что в рамках Международного авиасалона в Фарнборо Генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Дмитрий Петров и глава входящей в группу Finmeccanica итальянской компании AgustaWestland Бруно Спаньолини подписали предварительное рамочное соглашение о совместной разработке, производстве и продаже новейшего однодвигательного вертолета массой 2,5 т. Сообщалось, что новый вертолет будет продаваться на мировом рынке и широко эксплуатироваться в различных областях. Обе компании будут участвовать в совместной программе на паритетных началах.