Китай делает ставку на уголь
Как сообщил начальник департамента развития и планирования при Министерстве железных дорог КНР Ян Чжонминь, министерство рассчитывает, что к 2015г. протяженность железнодорожных путей в провинции Шаньси увеличится с нынешних 3,3 тыс. км до 5,3 тыс. км.
По заявлениям региональных властей, новые линии позволят доставлять добытый уголь напрямую к морским портам провинции Шаньдун, передает китайское информагентство "Синьхуа".
Напомним, в начале ноября с.г. правительство КНР объявило о принятии масштабного пакета мер по стимулированию национальной экономики в условиях мирового экономического спада. Китай выделяет 4 трлн юаней (около 590 млрд долл.) на строительство, развитие инфраструктуры и различные социальные программы. Главным приоритетом объявленного пакета мер является повышение внутреннего спроса.
Энергопотребление в Китае на 70% состоит из сжигания угля. Однако опора быстрорастущей китайской экономики на этот вид топлива приводит к колоссальному загрязнению окружающей среды. Также угледобывающая индустрия Китая считается самой небезопасной в мире - ежегодно в шахтах КНР гибнут сотни рабочих. Кроме того, резкое увеличение спроса на уголь в стране заставляет китайские власти искусственно поддерживать заниженные цены на внутренних рынках.
По данным "Гринпис" (Greenpeace), Всемирного фонда дикой природы (WWF) и организации Energy Foundation, использование Китаем дешевого угля в 2007г. обошлось экономике в 1,7 трлн юаней (248 млрд долл.) в виде косвенных издержек, связанных с ущербом окружающей среде, затратами на медицину и субсидиями правительства в пользу китайских потребителей угля.
Таким образом, экономические потери, связанные с угольной зависимостью китайской экономики, эквивалентны 7,1% годового ВВП страны.