"Аэрофлот" может создать дискаунтер на базе авиаактивов "Ростехнологий"
"Эти компании сохранятся как акционерные общества. Мы будем заниматься разными нишами, мы планируем создать одну чартерную компанию, а также может быть создан один дискаунтер. "Аэрофлот" останется в премиум-классе", - пояснил В.Савельев.
В настоящее время в России существует всего два специализированных бюджетных (low-cost) авиаперевозчика: это Sky Express (действует с 2006г.) и "Авианова" (действует с 2009г.). Когда-то к числу дискаунтеров за низкие цены причисляли и калининградскую "КД Авиа", однако она официально позиционировала себя иначе до момента закрытия в связи с кризисом. В отличие от России, в мире эта ниша весьма развита - десятки авиакомпаний предлагают авиаперевозки по бросовым ценам, среди них такие известные, как RyanAir, easyJet и AirBerlin.
Генеральный директор также рассказал о прогрессе слияния с авиаактивами "Ростехнологий", возможном увеличении числа обращаемых на рынке акций (free float), а также бегло подвел финансовые итоги года.
Сделка с "Ростехнологиями"
"Аэрофлот" до конца апреля планирует подписать меморандум с "Ростехнологиями" о передаче авиаактивов, рассказал В.Савельев. "Мы договорились, мы все выверили и ждем прохождения внутрикорпоративных процедур", - сказал он.
В настоящее время в управлении госкорпорации находятся три федеральных государственных унитарных предприятия, которые сейчас проходят процедуру акционирования, - это ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии". Кроме того, в число авиаактивов госкорпорации входят три акционерных общества - "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".
Одним из крупнейших авиаактивов "Ростехнологий" является ГТК "Россия", которую до конца текущего года планируется преобразовать из ФГУП в ОАО. Отвечая на вопрос о судьбе ГТК "Россия", В.Савельев сообщил, что Санкт-Петербург получит блокирующий пакет компании. "25% будет у Санкт-Петербруга, 75% - у "Аэрофлота", - сказал он. Кроме того, по его словам, на базе аэропорта Пулково может быть создан второй хаб.
Больше акционеров, хороших и разных
Гендиректор упомянул и о судьбе 25,8% акций "Аэрофлота", о покупке которых за 400 млн долл. авиакомпания договорилась с Национальной резервной корпорацией (НРК) в январе. В.Савельев не исключил, что по завершении сделки часть этих акций будет "выброшена" на открытый рынок.
"Мы, может быть, будем сбрасывать акции на рынок для увеличения free float. У "Аэрофлота" очень маленький free float, мы котируемся на российской и немецкой биржах", - сказал он. По оценке В.Савельева, в настоящее время в свободном обращении находятся не более 5-6% акций "Аэрофлота".
100 млн долл. за один год
Чистая прибыль "Аэрофлота" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2009г. выросла в 2,7 раза и составила 100 млн долл., сообщил на пресс-конференции В.Савельев. В 2008г. этот показатель составлял всего 37 млн долл. при выручке 4,61 млрд долл.
"Мы ожидаем 100 млн долл. неаудированной чистой прибыли по итогам 2009г.", - сказал он, напомнив при этом, что по итогам 2009г. по российским стандартам бухучета (РСБУ) чистая прибыль компании составила 1,6 млрд руб., операционная прибыль - 5,8 млрд руб.
Гендиректор также сообщил, что упущенная выгода ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" от снижения цен на авиабилеты в 2009г. составила 12 млрд руб., или 450 млн долл.
По словам В.Савельева, компания шла на снижение цен сознательно, чтобы увеличить или сохранить количество своих пассажиров. В.Савельев сообщил, что с апреля 2009г. по апрель 2010г. коммерческая загрузка кресел увеличилась с 62% до 70% в среднем по году.