Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

В России продолжат летать на Boeing и Airbus вопреки пожеланию Медведева

Правительство хочет стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные самолеты вместо иностранных, заявил в понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьерами. Это не означает, что перевозчикам придется отказаться от Boeing и Airbus, но производство российских машин нужно развивать с «удвоенной энергией», заявил премьер. Авиазаводы готовы браться за новые заказы, но до 2020 года они могут поставить 147 машин, а требуется 600.
Sukhoj Superjet-100
Sukhoj Superjet-100 (Фото: Lori)

Около 80% всего парка магистральных самолетов в России и 50% региональной авиации — иностранные суда, сказал вчера Медведев. Эту ситуацию нужно исправлять, считает он. «Здесь одними уговорами не обойдешься», — уточнил премьер.

Российским авиакомпаниям до 2020 года потребуется около 600 самолетов, из них 450 дальнемагистральных и 150 региональных, говорится в презентации некоммерческого партнерства поставщиков авиационной техники «Авиапоставщик», опубликованной в конце 2013 года. Средний годовой объем поставок будет составлять 115–130 судов, оценивает «Авиапостащик». Сейчас в парке авиакомпаний формально 60% отечественных самолетов, но они выполняют только 15% перевозок, говорится в презентации. Если планы ОАК по развитию российских Sukhoj Superjet-100 (SSJ-100) и МС-21 воплотятся в жизнь, то доля отечественных самолетов в перевозках может вырасти до 25%, считают специалисты «Авиапоставщика».

Промышленность готова произвести до 2020 года 615 самолетов, из них 110 дальнемагистральных и 505 региональных, рассказал РБК представитель Минпромторга. Но из них большая часть (468 самолетов) может быть поставлена на внешний рынок, и лишь 147 машин — остаться в России, говорится в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности до 2025 года», которая была утверждена правительством в апреле. Из-за введенных и возможных международных санкций объем поставок может перераспределиться в пользу внутреннего рынка, отметил представитель ведомства.

Российские авиакомпании активно пополняют флот иностранными судами. Например, в планах UTair — увеличить количество иностранных судов в парке с 69 до 100%, говорится в презентации компании к годовому отчету за 2013 год. При этом UTair планирует закупать среднемагистральные самолеты, доля которых во флоте перевозчика увеличится с 48 до 72%.

Флот «Аэрофлота» к 2017 году пополнится 85 судами, говорится в стратегии развития компании. Причем из эксплуатации постепенно выводятся отечественные Ту-204, Ил-96 и Ан-148. Представитель «Аэрофлота» не стал комментировать планы компании по пополнению парка отечественными судами. У S7 нет планов по закупке российских самолетов, говорил в середине августа представитель авиакомпании. Пресс-служба «Трансаэро» на вопросы РБК не ответила.

Генеральный директор Red Wings [компания летает на отечественных самолетах] Евгений Ключарев рассказал РБК, что компании необходимо приобретать около двух-трех машин в год, чтобы удовлетворять спрос пассажиров. Общая потребность самолетов до 2020 года — около 18. Сейчас Red Wings ведет переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого» о поставке трех SSJ-100, рассказал он. Но остается открытым вопрос финансирования, уточнил Ключарев.

Дополнительные субсидии для полетов на отечественных судах, например, на Ту-204, нужны, поскольку этот самолет потребляет топлива примерно в полтора раза больше, чем аналогичный Boeing, сказал РБК источник, близкий к одной из крупных авиакомпаний. Поэтому остальные крупные перевозчики — «Аэрофлот», «Трансаэро» и S7 — выполняют рейсы, например, в Крым на иностранных Boeing либо Airbus.

Правительство с 2008 года субсидирует кредиты на покупку самолетов отечественного производства, напоминает представитель Минпромторга. В октябре 2013 года программа по компенсации части затрат по кредитам на закупку российских машин была продлена еще на три года. Лизинговым компаниям, которые покупают российские Ил-96-300, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ан-124, возмещается около 90% от ставки рефинансирования ЦБ.

Кроме того, правительство планирует предоставить госгарантию по долгосрочным валютным кредитам ГСС на производство самолета SSJ-100. Проект соответствующего постановления был опубликован сегодня на едином портале правовой информации, но в документе не указана предельная сумма госгарантий.

Мария Гордеева

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Синоптик предупредил о ледяном дожде в МосквеГород, 07:33
Минтруд раскрыл самые высокие зарплаты мигрантовЭкономика, 07:30
Украина не провела аукцион на транзит газа. Что это значитБизнес, 07:00
Власти не исключили введения платного проезда на МСД для москвичейГород, 06:59
На чем будут ездить чиновники и госслужащиеРБК и Автоваз, 06:44
Кадыров объяснил, поставки какой пшеницы приостановили в СириюПолитика, 06:35
Сбербанк улучшил условия по вкладам и накопительному счетуИнвестиции, 06:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Лукашенко подарил султану Омана пистолет-пулемет ШпагинаПолитика, 06:29
СЦКК обвинил ВСУ в применении кассетного боеприпаса при атаке на ГорловкуПолитика, 06:18
В МВД раскрыли сумму хищений экс-замглавы отдела имущества МинобороныОбщество, 05:20
Председатель правящей партии Южной Кореи подал в отставкуПолитика, 04:53
В Никарагуа заявили о готовности выпускать карты «Мир»Экономика, 04:53
«Я и моя богатая жизнь»: какие коды транслируют успехРБК и Сбер Первый, 04:50
Цена биткоина побила исторический рекордФинансы, 04:33