Alitalia склоняется к предложению о продаже Air France-KLM
"В то время как из предложения Air France-KLM очевидно, что их план близок собственному плану Alitalia, относительно проекта Air One нам еще предстоит понять, как он будет работать", - сказал глава Alitalia Маурицио Прато в интервью итальянским СМИ, передает Reuters.
В итальянской прессе в субботу появились сообщения о том, что правительство Италии, владеющее 49,9% акций Alitalia, склоняется к продаже авиаперевозчика именно Air France.
Двумя днями ранее Alitalia сообщила, что на следующей неделе рассмотрит три заявки, поданные на покупку компании. На приобретение госпакета претендуют французская Air France-KLM, итальянская Air One и "темная лошадка" в виде консорциума инвесторов во главе с юристом Антонио Бальдассаре.
Ранее руководство авиаперевозчика сообщало, что в первой половине декабря выберет претендента для окончательных переговоров. Премьер-министр Италии Романо Проди 27 ноября с.г. заявил, что ожидать продажи госпакета акций Alitalia стоит уже к католическому Рождеству (25 декабря).
Итальянское правительство продает принадлежащую ему долю в акционерном капитале убыточного перевозчика Alitalia, составляющую 49,9%. По состоянию на конец июля 2007г. чистый долг Alitalia составлял 1,05 млрд евро, причем ежедневные убытки компании превышают 1 млн евро. В сентябре с.г. глава Alitalia М.Прато признал, что главная авиакомпания Италии находится "в коматозном состоянии". По его словам, она не способна выплачивать свои долги в течение по крайней мере ближайших трех лет. М.Прато ожидает чистых убытков Alitalia в 2007г. на уровне 400 млн евро.
Для исправления ситуации правительство Италии неоднократно предпринимало попытки приватизировать убыточное предприятие и даже объявляло аукцион, не принесший успеха. Напомним, что в ноябре с.г. от покупки Alitalia отказался российский "Аэрофлот", долгое время входивших в число претендентов на итальянскую компанию. Приобретать Alitalia передумала и немецкая Lufthansa.
По оценкам властей Италии, покупателю Alitalia придется потратить не менее 3 млрд евро на ее приобретение и приведение дел в порядок. Примерно в 1,5 млрд евро из них обойдется собственно приобретение компании и в такую же сумму - реорганизация ее работы. Об этом в октябре с.г. сообщил министр транспорта Италии Алессандро Бьянчи.