Перейти к основному контенту
Экономика ,  
2 

РЖД впервые в своей истории закончили квартал с убытком

Впервые в своей истории ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) закончило квартал с убытком. По итогам января-марта 2014г. компания получила убыток в размере 16 млрд руб., заявил, выступая на заседании коллегии Министерства транспорта России, президент РЖД Владимир Якунин.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

"Ровно с тем убытком, о котором мы говорили и который оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифа на перевозки нефти и нефтепродуктов, предварительно согласованного правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено", - пояснил Якунин.

Ранее руководство РЖД предлагало повысить на 6% тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов по железным дорогам, однако поддержки в правительстве эта идея не нашла.

"В следующем году мы ограничим такую активность РЖД и будем искать внутренние резервы для повышения эффективности", - заявил в декабре 2013г. Вице-премьер Аркадий Дворкович.

Позднее глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев в интервью РБК пояснил, что правильнее будет корректировать тарифы не столько по категориям грузов, сколько по расстояниям.

"На коротких расстояниях РЖД проигрывают автомобильным перевозкам. Если бы они снизили эти тарифы, то вернули бы себе обороты. Вернемся к этому вопросу по итогам I квартала", - отметил министр.

В ходе состоявшегося сегодня селекторного совещания Владимир Якунин подвел итоги работы РЖД за I квартал 2014u. Он, в частности, отметил, что в целом, за январь-март было перевезено почти 294 млн т грузов, что соответствует аналогичному периоду 2013г. При этом перевозки в направлении портов значительно выросли - по сравнению с I кварталом 2013г. на 10,8%, с январем-мартом 2007г. - в 1,5 раза. С Западно-Сибирской дороги в направлении портов Дальнего Востока погрузка выросла на 34% к 2013г. и в 3 раза к 2007г.

"Опережающими темпами растет доля перевозок в российские порты, наиболее сложных с точки зрения технологии эксплуатационной работы, зависящих не только от эффективной организации движения поездов, но и от множества факторов, таких как развитие логистических технологий, перерабатывающая способность и оснащенность фронтов выгрузки, подход судов, погодные условия и др.", - отметил Якунин.

Грузы по России стали возить быстрее, чем раньше. Так, маршрутная скорость контейнерных поездов выросла в среднем на 3,6% (до 920 км в сутки).

А вот число перевезенных поездами дальнего следования пассажиров в январе-марте 2014г. сократилось по сравнению с I кварталом 2013г. на 7,8%. При этом в пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 2,5%.

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Лента новостей
Мошенники начали угонять аккаунты соискателей работы через TelegramТехнологии и медиа, 00:06
Аудиторы предупредили о рисках для бюджета от роста процентных расходовЭкономика, 00:00
Счетная палата объяснила снижение доходов от налога на прибыль в регионахЭкономика, 00:00
Двое мужчин пострадали при атаке дронов на БелгородПолитика, 17 мар, 23:51
Зеленский потребовал отказаться от выдвижения условий перемирияПолитика, 17 мар, 23:45
С задержанными в Тунисе россиянами потеряли связьОбщество, 17 мар, 23:39
Трамп оценил влияние остановки помощи Украине на ее поражение под КурскомПолитика, 17 мар, 23:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин лично поздравил Белоусова с днем рожденияПолитика, 17 мар, 23:15
США и Израиль предложили двум странам принять население сектора ГазаПолитика, 17 мар, 23:13
В Красноярском крае раскрыли дело об убийстве юноши из-за вырубки лесаОбщество, 17 мар, 22:42
Трамп заявил, что Иран ответит за каждый выстрел хуситовПолитика, 17 мар, 22:35
В Белом доме заявили об обсуждении территориальных уступок с КиевомПолитика, 17 мар, 22:15
Бывший игрок КХЛ погиб в 45 лет во время катания на лыжахСпорт, 17 мар, 22:04
Белый дом отказался отвечать на вопрос о будущем ЗеленскогоПолитика, 17 мар, 21:48