"Первый канал" показал убыток в 1 млрд руб.
В 2013г. выручка главного телеканала страны выросла на 1,6% до 29,55 млрд руб. Больше всего денег принесла федеральная реклама (23,6 млрд руб.), а также продажи рекламы в регионах (2,9 млрд руб.) и выплаты спонсоров (1,9 млрд руб.). При этом расходы телеканала (так называемая себестоимость продаж) росли еще быстрее - на 7,3%, до 34,3 млрд руб. В результате чистый убыток "Первого" за год составил 1,03 млрд руб.
Основные расходы были связаны с подготовкой HD-вещания (формат, предусматривающий высокую четкость изображения) и расходами на контент, рассказал источник РБК на телеканале. Рост расходов он объясняет и прошедшими Олимпийскими играми, для которых "Первый" перевез в Сочи несколько своих проектов - "Новости", "Пусть говорят", "Вечерний Ургант" и другие.
Убыток "Первого" мог оказаться еще больше без поддержки государства - в прошлом году телеканал получил 3,7 млрд руб. бюджетных денег. Этот платеж поступил для оплаты услуг по передаче сигнала. Еще 100 млн рублей "Первый канал" получил от Министерства культуры на производство двух фильмов - "Декабристы" и "В августе 44-го".
В 2012г. телеканал был прибыльным - его чистая прибыль составила 287 млн руб. В прошлом году подвели оптимистичный прогноз по рекламной выручке и решение не сокращать расходы на производство контента, добавляет источник РБК. По его данным, в планы на прошлый год "Первый" закладывал рост поступлений от рекламы на 1,4 млрд руб., но полностью выполнить его не удалось.
Рекламу на "Первом" продает группа компаний Vi (бывшая "Видео Интернэшнл"). Источник РБК в руководстве Vi говорит, что в 2012г. дополнительные бюджеты каналу принесла политическая реклама (308 млн руб.) и ролики в трансляциях футбольного первенства Евро-2012. Но "Первый", оставаясь крупнейшим телеканалом страны, по определению не может расти в рекламных сборах теми же темпами, что и мелкие телеканалы, объясняет собеседник РБК. Согласно отчетности канала, рекламные доходы "Первого канала" выросли в прошлом году на 1,01%, а весь телерынок - на 9% (по данным АКАР).
"Первый канал" продает рекламу для аудитории 14-59 лет. По данным TNS, с 31 марта по 6 апреля среднесуточная доля телеканала в этой возрастной аудитории была 14,5%. Официальных комментариев телеканал не предоставил.
Катерина Китаева