FESCO вложит 6,8 млрд рублей в подмосковный логистический центр
![Руслан Алиханов](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/25/754598879031258.jpeg)
Компания планирует построить терминал в основном на собственные средства, рассказал Алиханов. Вопрос о привлечении кредитов у банков - ВЭБа, Сбербанка или ВТБ - будет рассмотрен после начала строительства.
Логистический центр площадью около 30 га будет состоять из открытой контейнерной площадки, примыкающей к Большому кольцу Московской железной дороги, закрытого склада площадью 20 тыс. кв. м с холодильником емкостью 3 тыс. т, таможенного поста, а также закрытого железнодорожного дебаркадера для единовременной обработки 12 крытых вагонов.
В развитии центра "Усады" заинтересованы три международные шиппинговые компании, сказал Алиханов, не уточнив, какие именно. "Ведем переговоры с индустриальными партнерами, которые заинтересованы в стимулировании экспорта российской продукции", - пояснил он.
То, что делает FESCO, позволит ускоренно развивать перевозки контейнерными поездами. Это самый быстрорастущий сегмент рынка, в первом квартале 2014г. он вырос на 30% и продолжит рост, говорит генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Транспортная группа FESCO закончила первый квартал 2014г. с убытком в $13 млн против прибыли в $21 млн годом ранее, следует из отчетности компании по МСФО.
Общая выручка упала почти на 12%, до $242 млн. Сокращение выручки в целом компания объясняла в своем сообщении девальвацией рубля в конце 2013 - начале 2014г. и продолжающимся ослаблением железнодорожного рынка. Выручка железнодорожного дивизиона рухнула на 40%, до 44,6 млн долл. Выручка портового дивизиона сократилась на 5,2%, до $44,4 млн, а выручка логистического упала на 13,2%, до $137,3 млн. Рост на 11,8%, до $19,8 млн, произошел только в шиппинговом дивизионе.
Мария Гордеева